flexon 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Купил ТВ на фирму на mall.cz . ТВ мне не подошел по одному из параметров и я решил его вернуть по закону о е-шопах в 14 дневный срок. И тут я обнаруживаю на сайте mall.cz такое : V případě, že jste spotřebitel, máte dle § 53 odst. 7 občanského zákoníku právo zakoupené zboží vrátit bez udání důvodu, a to do 14 kalendářních dnů od data převzetí zboží. V případě, že nejste spotřebitel, tedy zboží nakupujete v rámci své obchodní či podnikatelské činnosti (o čemž rozhoduje uvedení IČ na nákupním dokladu), právo na odstoupení vám nevzniká, neboť obchodní zákoník tuto možnost neuvádí. Может кто объяснит в чем разница между спотребителем и фирмой в данной ситуации. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
kaa 49 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 В законе говорится, что spotřebitel - это физическое лицо. И это для него договор купли-продажи. Для юрлиц - это договор поставки, и правоотношения там другие. Alza, к её чести, разницы между физлицами и юрлицами практически не делает. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Джон 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Так написано же: nejste spotřebitel, tedy zboží nakupujete v rámci své obchodní či podnikatelské činnosti А проще, если покупали на свою фирму, то вы не потребитель... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
flexon 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 То что написано понятно. Непонятно почему фирмы дискриминируют в данном вопросе. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
KraS 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Alza, к её чести, разницы между физлицами и юрлицами практически не делает. Жаловались и на Alza, что старается использовать это положение для отказа, но путём переговоров удаётся решать... Видимо "сверху" спущены указания о "деликатном"))) отношении к клиенту. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 9753 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Непонятно почему фирмы дискриминируют в данном вопросе. Именно. Потому что сам факт покупки на фирму вовсе не означает, что вы "zboží nakupujete v rámci své obchodní či podnikatelské činnosti". Ибо торговать вы можете химикатами и удобрениями, а телевизор покупаете в офис, сиречь вы именно конечный потребитель. Но формально, конечно, закон на стороне продавца в данном случае. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Strannik 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Ибо торговать вы можете химикатами и удобрениями. А можете и телевизорами. Всё абсолютно верно, фирма - не потребитель, ибо её основное назначение - получение прибыли. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
flexon 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 типа фирма может дальше продать ТВ для получения прибыли, а физлицо нет? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ocean 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Типа если ты покупаешь телевизор на фирму, то ставишь его например в холле, чтоб посетителям было комфортнее, чем, собственно улучшаешь качество обслуживания, отчего все лучше предпринимаешь. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 9753 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 типа фирма может дальше продать ТВ для получения прибыли, а физлицо нет? Ну вроде как физлицо обычно себе покупает, а фирма обычно для работы, пусть и косвенно. Но логика слабая, что говорить. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
mikmik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Логика тут имхо весьма простая: если хотите сэкономить на НДС, то извольте отказаться от кое-каких плюшек, а если желаете кушать плюшки, то извольте и НДС платить. Хотя никто, кроме собственной лени и совести, не помешает сначала потестить товар как физ.лицо, вернуть его и купить юр.лицом. И кстати, если мне не изменяет память, то установленная законом минимальная 24-месячная гарантия также не распространяется на покупателей юр.лиц. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Джон 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 то установленная законом минимальная 24-месячная гарантия также не распространяется на покупателей юр.лиц. Как я понял, речь не о гарантии, а о возврате товара. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 9753 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Хотя никто, кроме собственной лени и совести, не помешает сначала потестить товар как физ.лицо, вернуть его и купить юр.лицом. 0! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
mikmik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 речь не о гарантии, а о возврате товара. Само-собой, я лишь добавил, что одним возвратом товара разница в покупке физ.лицом и юр.лицом не ограничивается. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
turikz 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 22, 2013 Думаю, что предполагается вариант злоупотребления фирмами этих 14 дней. Пример: фирма проводит презентацию на выставке. Закупается барахлом за кучу денег. После возвращает. Конечно, никто не говорит, что фирма не может все это провернуть и с физлицом. Но ИМХО логика была в том числе такая. Теперь не думаю, что можно что-то сделать. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky