Пражак

Мотосезон 2012 - Норвегия

Recommended Posts

Привет всем!......

 

Обычно редко здесь пишу и общаюсь,но вот если кому то интересно могу поделиться впечатлениями от поездки в Норвегию на Нордкапп.......Маршрут был такой Прага-Германия паромом в Хельсинки, затем на север Финляндии ,граница Норвегия и сам Нордкапп. Обратно северная Норвегия - Швеция (Стокгольм),потом юг Швеции , паромом в Германию и родная Прага......Всего только на мотоцикле 6 000 км + 1500 паромом. Впечатлений много ,фоток и приключений тоже и погодные условия очень разные....Стас ( каким образом сюда лучше и проще выставлять фотки? )

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
если кому то интересно могу поделиться впечатлениями от поездки в Норвегию на Нордкапп

Чрезвычайно было бы интересно. Что за вопрос :).

каким образом сюда лучше и проще выставлять фотки?

Если они уже находятся где-то в интернете, то кнопка rte-image-button.png и ссылка.

Если их нет, надо выложить куда-то, на любой фотосервис. Если что, подскажу.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Писатель из меня не очень))), но думаю, недельки мне хватит.Попробую что нибудь написать!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
... но думаю, недельки мне хватит.Попробую что нибудь написать!

Стас, ты случаем не шариковой ручкой пишешь? ))) Давай уже выкладывай.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну вот , наконец то, я нашел время и что то нацарапал)

 

Наконец то нашлось время заняться кратким отчетом и фотками........

Прежде всего, хочу сказать, очень ВАЖНО в подобных долгих совместных поездках ( мы ехали в целом две недели) , партнеры и попутчики....... люди, с кем едешь, их характер и уважительное отношение к другим .Не говоря уже об остальных важных и нужных моментах соместного путешестия.

Мне лично, считаю повезло, я встретил и тех и других)))

и это мой, скажем так, жизненый опыт на будущее...Я проехал с одним человеком 7500 км, мы понимали друг друга с полуслова , мы были на одной волне как говорят , мы уважительно относились к мнению друг друга и были оба уверены ,что поможем друг другу в любой ситуации. Были перезды, когда к вечеру , мы были сильно уставшие и прямо скажем без особого настроения ( часто ехали при температуре +10 целый день, под проливным дождем в горах, где вокруг нас лежал местами снег.Однажды ,к вечеру за 30 км от остановки и ночлега мы попали на ремонт дороги, снятый верхний асфальт засыпанный вкатанным гравием в глину с постоянными ямами с лужами .30 км по такой цилине заняло у нас 2,5 часа под дождем))) и не смотря на паршивое настроение, мы старались как могли поддерживать настроение друг друга ......

В отличие от тех попутчиков, которые постоянно чем то были не довольны , ворчали ,жаловались , кричали , матерились*** строили заговоры***( кого где бросить и уехать) и т.п. Совершенно не уважая мнения и не считаясь с желаниями других.

Правильно выбирайте партнеров в поездку , так как может оказаться , что в обычной жизни- мы все нормальные люди, а в таких условиях поездки- показываем свое настоящее .

И тут просто вспоминаются слова Высоцкого ......

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг — а так…

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош,

Парня в горы тяни — рискни! —

Не бросай одного его,

Пусть он в связке одной с тобой —

Там поймешь, кто такой.

 

Если парень в горах — не ах,

Если сразу раскис — и вниз,

Шаг ступил на ледник — и сник,

Оступился — и в крик,

Значит рядом с тобой — чужой,

Ты его не брани — гони,

Вверх таких не берут, и тут

Про таких не поют.

 

 

 

 

А теперь о самой поездке........буду придерживаться принципа описания поездки, как описывают более опытные байкеры.

 

1 день.

Стартуем рано , что бы к 11 часам вечера успеть в порт Travemunde/Германия.+/-700км тепература, на дороге днем около +35 градусов тепла- раздеваемся , в Норвегии для сравнения ехали в некоторые дни температура +5 под проличным дождем одевали на себя все, что у кого было .

Паром на Хельсинки идет ночь,целый день,ночь. Вообще паромов плывет много и в разные города , но мы выбрали этот по причине ,что он из того, что мы нашли ближе всего от Нордкапп.

Так как, главная цель- Нордкапп , нам было важно , пока было еще много сил ,достигнуть ее . Обратный путь мы планировали не спешный , с осмотром, по возможности достопримечательностей.

О пароме коротко ; сначала грузят камионы, потом нас ,собравшихся вместе мотоциклистов,потом додавки и личные машины.Думал , нам помогут и покажут, как привязать правильно мото к палубе и все остальное ....нет- показали место куда и как( хочешь сам разбирайся и привязывай).Паром 9 палубный и это не самый большой , плыли и на 12 палубном.

Каюту выбрали заранее через интернет с видом на море - подороже , во внутрь -подешевле + платишь за мото + если хочешь, завтраки и обеды с ужином ( шведский стол все очень прилично и вкусно) В принципе, в цене билета сидячие места , каюта за доплату .На короткие расстояния ,например обратно мы плыли по другому маршруту, всего 6 часов, можно выдержать и без каюты.

 

Не буду описывать каждый день поездки, а как то совмещать ....

 

Итак, перед нами Финляндия- Хельсинки- на самый север ,за полярный круг. Дороги очень приличные покрытие в отличном состоянии, не много дальниц, все, в основном полоса туда ,полоса обратно. Для меня ,как менее опытного байкера , отлично ))) Достаточно ровные и длинные участки , вокруг леса ,природа, озера , которых очень много и как правило с местами для остановок и отдыха .

Чем дальше в глубь страны тем , меньше цивилизации и для ночлега на 90% остаются только кемпинги . Есть очень приличные и совсем плохие, разница в цене -минимальная.Например, едем долго,уже час- два ищем ночлег, или- все занято, или- откровенное барахло.Нам хватило сил и нас ждала *награда*! Подъезжаем к кемпингу- на рецепции ни души ( как правило она работат от 16-17 часов до 20.00 а потом закрыто и ни кого) мы подходим, висят ключи , с табличкой „если Вас, дорогие путешественники 2-3, то вам лучше- этот домик ,если вас 4-6 тогда- этот......берите , открывайте ,смотрите, ваш домик по схеме в лесу у озера, если устраивает, расчет завтра утром .Всего Хорошего“.

Домик- сруб из бревен, кухня, две спальни, камин с дровишками приготовленными, кровати застелены чистым бельем и в доме своя сауна...... в общем, мы хорошо отдохнули и еще на озере порыбачили У нас был с собой спинниг (подарок на день Рождение) и мы по возможности рыбачили , разрешено везде.....одно плохо ,комары, их там тучи. Брать защитные средства просто обязательно .....

Чем дальше на север природа все суровее и суровее ,особенно большая ,просто огромная разница когда вьезжаешь в северную Норвегию......

Все северные народы живут коммунами.Мне показалось, очень хорошо относяться к путешественникам.В Финляндии остновились* размять тело* у каких то старинных ухоженных сарайчиков .Оказалось- музей старинных вещей, да еще праздник церковный в этот день , у местнной коммуны.Все в национальных одеждах ,сами себе готовят национальную праздничную еду . В общем, нас накормили , супом из лосося с домашними лепешками , напитком очень напоминающим квас. Суп просто обалденный,очень вкусный. Мы потом везде, где можно заказывали лососевый суп. Все очень вкусно ,но этот нам запомнился особенно.

В одном отеле в Норвегии 80 км от Нордкапп, легко узнав в нас байкеров, сразу сами предложили скидку 10% на все, на жилье и даже не еду и сувениры***пустячек , но приятно***

В Финляндии заезжали к Деду Морозу в город Раваниеми, там как раз проходит граница полярного круга. Пофоткались , поболтали ....очень милый приятный дедушка.Распросил нас о том о сем , как едем , куда едем и т.п.Отправили письма своим родным , купили сувениры и покатили дальше.....

Довольно часто стали встречаться на дорогах олени и лоси. Они там как священные животные и хозяева . Нужно быть очень осторожными .Часто стоят на дороге и особо не собираются уходить.Нас на мотиках вообще не боялись,и нехотя расходились перед несущимся ,трубящим камионом.Кстати, за каждого сбитого оленя , большие штрафы.Для нас это не актуально ))) для машин да. Поэтому у всех машин на бамперах дополнительно минимально две ,а то и четыре фары поставлены. Летом, конечно они не особо нужны , потому что, и это супер полярный день для байкеров едешь 7 часов светит солнце,8,9,10,11 часов все светит солнце,потом пропадает но светло как днем и в 2 часа опять встает солнышко . Так что ехать в темное время суток нам не приходилось!!

Везде стоят ограничения скорости максимум 120 минимум перекрестки 50-30.все едут по правлам, никто не нарушет . Очень много камер , способны ли они определить и зарегистрировать мото не знаю ,но желание нарушать сразу пропало, как только разговорились с одним норвегом( переспросили 10 раз ,думая, что мы ослышались). Превышение скорости на 15-20 км в час- штраф 2 000 Евро.Поэтому сами Норвеги максимально превышают на 5- 10км в час,говорят мы еще отговоримся , а вот вас иностранцев обуют по полной.Еда самая дорогая из трех стран в Норвегии,все очень очень дорого.Относительно нормально- морепродукты ,хлеб и молоко. Бензин литр на кроны 55крон за литр Мы потом приспособились, покупали свежие креветки, в маркете на любой запрваке или в магазине одноразовый гриль Вечером на кемпинге это на угольках жарили и запивали пивком. Да, алкоголь- большая проблема, везде продают только пиво и максимально вино....в 16.00 прилавки закрывают и вообще ничего на вечер не купишь.Виски или что то подобное, только в специальном магазине ,нужно заезжать в центр города ,но не в каждом городке он есть.....

 

 

 

 

Теперь сам Нордкапп. В 80км от него, нам навстречу, повстречался байкер из Питера ,его трясло как лист на дереве, он так ,чувствуется замерз,что нас, еще направлявшихся туда ,слегка прибило Его слова -ребята вы замерзнете ,промокнете ,но побывать там стоит .

Итак, первым нас в Норвегии, перед Нордкаппом встретил сильнейший ветер,нормально мой Интрудер 350 кг + я ,слегка за 100 кг сносило с дороги и приходилось ловить ветер и наклонять мото на бок против ветера.Особенно тяжело, когда сильный порыв добавлял встречный автобус или автодом ,которых там полным -полно.Но ветер еще не все, самый большой тунель на севере 7000 км без малого,212 метров под уровнем моря,никакого освещения ,полная темнота, кругом вода,текут и капают на тебя маленькие водопадики.....холодно- сразу приходишь в тонус. Выезжаешь и почти сразу нас встречает дождь и уже всю дорогу туда и почти всю дорогу обратно постоянно нас поливает.На сам Нордкапп дорога ведет в гору мы ехали так: ветер,туман,и дождь,температура +5+10 не больше,местами снег(июль месяц)

В общем это экстрим настоящий . Мы сами собой гордимся ,что смогли ,доехали ,не свернули.......по рассказам, на различных форумах мы были наслышаны , что многие не доезжают вообще ,а кому то повезет и его встречает солнце,но это большая удача потому что идеальная погода там несколько дней в году.

Очень, очень нам помогли, заранее поставленные подогреваемые рукоятки.Без подогрева очень тяжело , просто обязательно.....дождь, перчатки намокают за 10 минут и при такой температуре +5+10 да на ветру, пальчики быстро замерзают.........

На самой вершине Глобус! обязательная фотка для всех....., музей магазины.ресторан кафе и кинотеатр.Под глобусом в скале прорыт тунель с выходом и большими окнами на море ,расположившись в мягком кресле можно встречать восход солнца.

Восход примерно между часом и двумя ночи.Еще обязательно брать с собой защитную одежду от дождя- куртка,штаны, я купил в Луисе, еще резиновые сапоги ,натягиваются прямо на обувь в которой нормально едешь .Очень удобно.

Теперь коротко, дорога обратно.......Заезжая в некоторые Норвежские города, мы поняли ,что все таки главная достопремечательность Норвегии, это только природа -Горы,Леса Серпантины,Фьерды,Водопады,Озера .Города и городишки, на наш взгляд -большие и маленькие деревни, архитетура нас не впечатлила,чистота тоже. А вот природа производит огромное и приятное впечатление,просто супер красотища!Описывать сложно это нужно видеть, взгляните сами на фото.

Нам не повезло только в одном- Дождь! он нас не отпускал в обратном пути ни на один день ,лил каждый день с перерывами......одеться в непромокающую одежду ,раздеться .....это приходилось делать по несколько раз на дню ......а уж ехать по горам и серпантинам под потоками совсем плохо.....в общем, это нас и заставило сменить маршрут и повернуть в Швецию где дороги оказались ровными и прямыми и можно было хоть как то держать скорость.

Швеция нам очень понравилась, опять же- природа ,города побогаче,особенно ,Стокгольм понравился ,обязательно там еще побываю......

В общем, всего проехали 7 500 км из них на моторке 6 000.Конечно, для нас это оказался слишком длинный маршрут , туда мы достаточно быстро доехали и оно того стоит! Ощущение того что ты побывал на самой северной точке Европы и тот адреналин, полученный от путешествия***мы смогли , мы сделали это*** Кстати, туда приезжают очень много туристов за год , больше миллиона человек, и есть отважные путешественники,приезжают легко зимой .Их везут на автобусе , расчищая дорогу перед ними машинами.

 

 

А вот здесь можно взглянуть на фото........ Мото Нодкапп

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Красивые фотографии. Утащила себе домик :)

image_504660dc5ac89_small.jpg

Отфотошоплю построечку и буду туда астрально удаляться при табунообразности рабочих потоков.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku