Кот-баюн 1,933 Report post Posted November 12 1 час назад, GDV сказал: Просто Лукашенко неоднократно пытался сидеть на двух и более стульях, то с Западом заигрывал, то с Россией. Нормальная политическая реакция руководителя не самой сильной страны. Ровно тоже делали в РФ. Только им это в вину не ставится. 1 час назад, GDV сказал: Они совершенно разного уровня руководители. Разумеется. Только не потому, что один из них - колхозник. Скорее потому, что один - обслуживает олигархат, а второй просто руководитель страны, хотя и не лучший. 1 час назад, GDV сказал: может быть оспорен чем-нибудь типа Само собой, что тезисы типа, что РБ могла бы кормить РФ меня не пробъют. А разумную аргументацию будет тяжело оспорить. 1 час назад, GDV сказал: имеющихся лукашенковских косяков за годы его правления У какого руководителя их нет? Только у одних это мелкие недочеты, а у других - государственные преступления за которые Гаага не меньше. 1 час назад, GDV сказал: Потому что вы всё равно скажете Еще раз, на разумную аргументацию не скажу. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кот-баюн 1,933 Report post Posted November 12 2 часа назад, GDV сказал: А хороших исполнителей он отсеивает из боязни окружить себя более умными/способными, чем он сам, людьми. Вот если бы вы стали руководителем государства вы бы сразу побежали искать умных/способных (по объявлениям), но непроверенных людей или всё же окружили себя теми, кого знаете? Теми, кого можно просчитать. Теми, кто идейно ваш, кто способен подчиниться единой стратегии и тактике или Илонов Масков на минималках? А как бы вы их просеивали? Или в резюме достаточно написать: умен, красив, в меру упитан и не ворую. Кроме того, отменный руководитель это не обязательно политик. А есть еще уровень, выше которого просто не тянут. А еще множество людей при всём жизненном опыте и уме не хотят руководить ни в какую. Примеров даже в моей жизни прорва. Полагаю, и в вашей. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
serj_nv 2,604 Report post Posted November 12 Читаю про хороших исполнителей и вдруг вспомнилась нынешнее состояние замечательней компания "Боинг", это как можно было за небольшой в принципе период времени из конфетки сделать говно..... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Victor 81 Report post Posted November 12 Боинг... А угробить ВЕСЬ европейский и японский автопром? А Интел, который УЖЕ обанкротился? И так можно ещё долго продолжать. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bill 1,022 Report post Posted November 12 2 часа назад, GDV сказал: Потому что он колхозник, и мышление у него колхозное. Оно - это мышление - помогает ему не пойти по стопам уркаины, это плюс. Но оно же мешает мыслить как настоящий государственник, это уже минус. Колхозник - хорошо лишь в небольших пределах "мелкой лавки". Но точно не в масштабах страны. А хороших исполнителей он отсеивает из боязни окружить себя более умными/способными, чем он сам, людьми. Опасения вполне оправданы, только вот результат для страны не тот, что мог бы быть, не будь он колхозником... Поэтому его потолок - это министр сельского хозяйства и не более, но амбиции превыше его возможностей и способностей, поэтому и рулит страной 30 лет, всеми правдами и неправдами. 3 часа назад, Кот-баюн сказал: От ресурсных возможностей прежде всего. Нечего Белоруссии предложить развитому человечеству в отличие от РФ. Хоть наизнанку руководство выверни - нет ничего. Кроме, квалифицированной рабочей силы, пожалуй... Но что появилось лучше в последние 30 лет, на что стоит равняться? У кого получилось? Какие великие государственники появились, чтобы страну в из руин во что-то стоящее превратить? Или чтобы считались с ней? Например Сингапур. Как мини-государство без ресурсов стало технологически развитой страной. Цитата С 1946 года начался путь к независимости: Стрейтс-Сетлментс прекратила существование, Сингапур получил статус отдельной королевской колонии, да и бывшим «хозяевам» было не до того. Стране-государству пришлось преодолеть проблемы послевоенного периода: это были голод, разрыв связей и крушение экономики. Постепенно степень самостоятельности Сингапура росла, британское влияние ослаблялось. В 1959 году была создана новая структура управления, которую после выборов возглавил премьер-министр Ли Куан Ю — ключевая фигура нового Сингапура. В середине шестидесятых годов прошлого века Сингапур мало отличался от некоторых африканских развивающихся стран — как в экономическом плане, так и в политическом. Здесь фиксировалась достаточно высокая детская смертность, народ был беден, ресурсы для торговли и переработки практически отсутствовали. В стране считают (а международное сообщество придерживается такого же мнения), что «идеальной страной» Сингапур стал благодаря Ли Куану Ю (занимал пост премьер-министра до 1990 года). Идеальной, правда, не во всем: критики Ли иногда называют избранный стиль правления автократическим, а самого «отца нации» — «хорошим диктатором». До начала семидесятых годов премьер-министру пришлось разгребать «завалы», скопившиеся до его прихода. Его целью было создание стабильного и процветающего общества, однако на основе ценностей и с применением способов, которые отличались от принятых, например, в СССР и даже некоторых западных странах. Система законов в видении Ли Куана Ю должна быть простой и очевидной для всех, законами нельзя манипулировать, и следовать им должны все без исключения. Слово «бюрократия» имеет негативную коннотацию, хотя изначально это просто система управления обществом. Если ее наладить, бюрократ превращается в действительно «эффективного менеджера» — таких хотел видеть Ли. Следующим шагом предполагалось убрать из уравнения коррупционную переменную, характерную для всех форм правления: при ее наличии развитие экономики заметно тормозится. Избавиться от коррупции нельзя, но можно значительно уменьшить ее влияние, считал Ли Куан Ю. Борьба с коррупцией продолжается по сей день — ведь она является хроническим «заболеванием». Может показаться, что это внутренние нюансы, однако, с точки зрения первого премьера Сингапура, прозрачные законы и низкий уровень коррупции наверняка должны были привлечь инвесторов извне. То же касается контроля со стороны государства: чем его больше во всех областях, тем меньше возможностей для маневра. Еще хуже, если правила контроля постоянно меняются или применяются избирательно (и это уже один из примеров коррупции). Поэтому выбранная стратегия предполагала максимум свободы в рамках либерального законодательства. Невероятно, но факт: низкие налоги привлекают новые деньги. Если сделать налоговую систему максимально простой и не плодить взаимоисключающие сущности, мало кому понадобится уходить от выплат. То же касается вероятности ошибиться, впав в немилость налогового органа. Трактовка правил не будет зависеть от конкретного инспектора? Вероятность нарушить закон случайно сводится к нулю. Очевидно, что Ли задумал придерживаться политики построения простой налоговой системы. Законы и налоги — это хорошо, но нужны люди, которые могут ими воспользоваться. Поэтому потребовалось поднять уровень образования. Это возымело успех, и в рейтинге Организации экономического сотрудничества и развития (в нем собраны данные о степени подготовки школьников старшего возраста) Сингапур сейчас занимает второе место, уступая по итогам 2018 года Китаю (до этого город-государство занимал первую строку). В связи с этим упоминается интересный феномен — положительные экстерналии высшего образования, которым вооружился Сингапур. За этим странным словосочетанием кроется простая истина: если кто-то инвестирует в образование, он получает собственную выгоду; как только образование получено, выгоду получает все общество. Проще говоря, образованный человек сможет дать старт более эффективному бизнесу, принести больше налогов (прямо и косвенно), привлечь инвестиции. А чем больше образованных людей, у которых есть возможность применять знания, не покидая родину, тем она успешнее. Один из аспектов успеха в этой сфере — преподавательский состав. Чтобы привлечь в него специалистов, власти планомерно поднимали привлекательность профессии: престиж должен подкрепляться не только грамотами, но и деньгами. И здесь можно сделать возврат на несколько абзацев выше — к прозрачным и понятным законам, простым налогам и грамотным бюрократам, а также отсутствию гиперконтроля со стороны государства. А что правительство? Оно требуется, чтобы гарантировать безопасность, следить за исполнением законов и пресекать коррупцию. Остальное сделают открытая экономика и общество. В том числе по этой причине среди десятков крупнейших компаний Сингапура всего несколько госпредприятий, остальные — богатые частники. Ли Куан Ю придерживался простого взгляда на жизнь. Точнее, он кажется банальным, но лишь до тех пор, пока не начинаешь воплощать его в жизнь. Он считал, что Сингапур должен стать страной, которой чужд национализм, он «должен поглощать таланты со всего мира», попутно воспитывая собственные. Также невозможно закрыть страну от прихода крупных и успешных компаний, и, чтобы не проиграть им, нужно лишь создать собственные: «Либо у нас появляются первоклассная авиакомпания, первоклассная судоходная линия и первоклассный банк, либо нас ждет упадок». Для борьбы со званием государства третьего мира Сингапур также начал приглашать крупнейшие мировые корпорации, создавая для них условия: уже не раз упоминавшуюся налоговую систему и прозрачное законодательство. В первые два десятилетия экономика страны прирастала на 10% ежегодно. Постепенно из состояния торгового хаба, который специализируется на приправах, каучуке и олове, Сингапур начал трансформироваться в производственный центр. К началу восьмидесятых годов страна получила известность как технологически продвинутый регион: появились высокотехнологичные кластеры, связанные с электроникой, нефтехимией, точным машиностроением.... Площадь государства — менее 730 квадратных километров (для сравнения: площадь Минска — 348 квадратных километров), население — около 6 млн человек. Природных ресурсов практически нет. В шестидесятых годах прошлого века страна небезболезненно обрела независимость, на тот момент ВВП в стране составлял $500 на душу населения, по состоянию же на 2019-й он превышает $101 тыс., и это третий показатель в мире (в этом году регион может оказаться на второй позиции). В списке самых инновационных экономик страна занимает третье место, уступая Германии и Южной Корее, а в рейтинге стран, готовых интегрировать все новое из «мира цифры», — второе после США. Здесь много зелени, безопасно, стартапы растут как грибы, а официально завести собственную фирму можно за день (в худшем случае за неделю). Государство славится компетентной медициной, высоким качеством образования, политической стабильностью, низкой преступностью, экономической свободой, простой и щадящей налоговой системой.... Для сравнения результаты управления странами двумя диктаторами. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Victor 81 Report post Posted November 12 Сказка про Сингапур, конечно, красивая, но очень рекомендую почитать западную прессу о том, что там сегодня происходит. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кот-баюн 1,933 Report post Posted November 12 1 час назад, Bill сказал: Например Сингапур. В Сингапуре чужой руке хер ВВП всегда больше толще. Что у них стоит позаимствовать это запреты на курение и жвачку. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Victor 81 Report post Posted November 12 И налоги на личные автомобили, которые больше их стоимости! 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кот-баюн 1,933 Report post Posted November 12 Интересная зарисовка про Сингапур. https://dzen.ru/video/watch/65b3b66fa4d2da5718b80628?utm_referrer=www.google.com Quote Share this post Link to post Share on other sites
serj_nv 2,604 Report post Posted November 12 ИМХО пример Сингапура и Тайваня это как "ошибка выжившего", почему то другие страны страны идущие по подобному пути не достигли особых успехов. Чему кстати немало способствовал политика МВФ с его "реформами" проводимые великими экспертами знатоками в экономике (такими зарубежными аналогами нашего Чубайса - антиМидаса ), там вообще тенденция, как придет МВФ так как правило через некоторое время экономика страны в попе.... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кот-баюн 1,933 Report post Posted November 12 34 минуты назад, serj_nv сказал: пример Сингапура и Тайваня В Тайвань закатали столько бабла как в антиКитай, что там любая срачь бы засияла. Но и зависима страна от каждого чиха. Quote Share this post Link to post Share on other sites
serj_nv 2,604 Report post Posted November 13 16 часов назад, Кот-баюн сказал: В Тайвань закатали столько бабла как в антиКитай, что там любая срачь бы засияла. Но и зависима страна от каждого чиха. Как и в другие страны например в Южную Корею..... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
GDV 10,080 Report post Posted November 13 21 час назад, Кот-баюн сказал: В Сингапуре чужой руке хер ВВП всегда больше толще Ну вот примерно из-за таких ответов я и не хочу искать какие-то примеры. 19 часов назад, Кот-баюн сказал: В Тайвань закатали столько бабла как в антиКитай, что там любая срачь бы засияла Дада. А РБ получала много лет почти бесплатную нефть из РФ, но в чужой руке - как вы там написали? Не, сорян, тут каждый останется про своем мнении . 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
GDV 10,080 Report post Posted November 13 20 часов назад, Victor сказал: И налоги на личные автомобили, которые больше их стоимости! Ну а я б такое приветствовал. Глядя на обилие дешевого автохлама, заполнившего Прагу. В Сингапуре еще и купить просто так машину нельзя, вроде. Есть квота. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Кот-баюн 1,933 Report post Posted November 13 2 часа назад, GDV сказал: я и не хочу искать какие-то примеры. Вы бы их итак не искали. Quote Share this post Link to post Share on other sites