Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 8, 2012 Арчер, и кто тебе это сказал? Может быть, всё-таки, о море будем спрашивать у моряка? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Archer 1636 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 8, 2012 Арчер, и кто тебе это сказал? Может быть, всё-таки, о море будем спрашивать у моряка? Если купил не через интернет - то всё зависит от продавца. Если он согласится принять обратно, или обменять, или ещё что - тогда да. Иначе - никак, только через рекламацию. http://www.bezplatnapravniporadna.cz/onlin...a-vraceni-zbozi Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Rame 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Dim, дело не в 14 днях. Как раз в Альзе, в отделе рекламаций, я и уточняла по поводу навигации. Речь идет не о 14 днях для "классического" возврата, которые у них действуют не только при покупке через и-нет, но и при покупке лично, а об удержании стоимости лицензии в случае активации карт. Т.е., при возврате стоимости навигации где-нибудь в районе 2500 - 3000, с Вас удержат порядка 30-50 евро за карты (зависит от стоимости лицензии), а это почти половина от стоимости навигации. Да и, собственно, вопрос для себя я уже решила - мы остановились на Гармин 1490. Есть и пешая, и велосипедная, и автонавигация "в одном флаконе". Правда, непонятно, будет ли входить в комплект City XPlorer, который декларируется - еще не разобралась до конца . Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 По простой логике: устройство это железяка, вещь, продажа которой подчиняется законам о правах потребителя. Карта это интеллектуальная собственность, лицензирование. Как программа. И здесь уже возврат это добрая воля производителя софта. PS В продаже софта я абсолютный моряк, так что спорить тут бесполезно Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GFM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Таки удалось закон о защите прав потребителя свернуть в трубочку и засунуть беззащитному потребителю прямо в дымоход? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Закон о защите прав потребителя никогда не действовал на интеллектуальную собственность. Поскольку продажи никакой нет, а есть передача неисключительных прав на использование объекта. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GFM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Согласно букве закона - да, так и есть. Но по духу было бы логично дать потребителю шанс вернуть что-то неподходящее в первые 14 дней. Интересно, а если случайно сгорела в камине навигачка с активированными картами - можно вернуть их стоимость? Ведь неисключительные права были утрачены там, в камине. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
serj_nv 2523 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Таки удалось закон о защите прав потребителя свернуть в трубочку А что часто удавалось софт.программы возращать? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Интересно, а если случайно сгорела в камине навигачка с активированными картами - можно вернуть их стоимость? Ведь неисключительные права были утрачены там, в камине. Права остались, исчезла возможность их реализовать. Здесь надо читать лицензию - возможна ли перелинковка карт на другой девайс. Ну а "по духу" мы конечно часто возвращаем деньги, если программа не подошла. Но это на наше усмотрение, по закону мы этого делать не обязаны. Думаю, что если написать в ТомТом - они предложат какой-то вариант. Например купить самый дешевый девайс с минимальными картами и к нему перепривязать те карты, которые были куплены. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 IMHO (я не знаю, но у меня стойкое убеждение, косвенно подтверждённое опытом Странника), что все эти слова про софт и лецензии - чиста чешская реальность, как социалистическая отрыжка. Безусловно, то же будут говорить и в Русско, но в той же Германии или, к примеру, Канаде, вернут денег докопеечки, сразу и не раздумывая. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Dim, не знаю ни одной страны, где с интеллектуальной собственностью как-то по-другому. Единственный был прецедент в Японии когда-то давно - японский реселлер поставил перед фактом, что по какому-то закону они были вынуждены вернуть покупателям часть денег за софт. Но там сложнее - были коробки. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GFM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Это ж какое поле деятельности открывается теперь. Так или иначе - все современные электронные устройства содержат программу. Например, возьмём стиральную машину. В ней есть "программа стирки", которая есть интеллектуальная собственность. Пускай теперь покупатели не могут вернуть деньги за сломанную стиральную машину, ибо они уже "активировали" "программу стирки" и "получили неисключительные права на пользование". А в одежду и обувь - вшивать чип за 2 цента, в котором "активируется софт" при примерке. Софт - интеллектуальная собственность, стоимость его неисключительного пользования возврату не подлежит, в случае если вам эта кофточка или туфелька не подошла. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Andruxa 945 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Как-то все в одну кучу смешали. Сначала говорили о возврате исправного товара в течение 14 дней. Теперь уже на сломанные вещи перешли. Не знаю как в Чехии, в России есть список товаров, которые нельзя брать "на попробовать". Например компьютеры и мобильные телефоны к ним относятся, а также автомобили. Я не думаю, что в какой-то стране можно купить автомобиль, а потом через 14 дней его сдать и получить деньги назад Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GFM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 Как-то все в одну кучу смешали. Сначала говорили о возврате исправного товара в течение 14 дней. Теперь уже на сломанные вещи перешли. Так с исправной стиральной машинкой будет также как и со сломанной. Если правильно защитить интеллектуальную собственность на софт внутри неё, есть возможность обдурачить покупателя на 90% цены. Даже если она исправна. Даже если она возвращена в течение 14 дней. Вот список товаров, которые нельзя "примерить" - это тема. Пусть в него законодательно внесут GPS навигачки, и тогда всё встанет на свои места. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
serj_nv 2523 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 11, 2012 в той же Германии или, к примеру, Канаде, вернут денег докопеечки, сразу и не раздумывая. т.е. ты утверждаешь что купив море софта (и попользовавшись до двух неделей) можно спокойно сдавать назад и брать снова в другом месте. (С)Не верю!!! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky