Recommended Posts

Я сегодня посмотрел первую серию по 1-интернэйшнл, пока сказать нечего! но любопытно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Счастливый. :)

Мне первые 4-5 тоже пошли в кайф.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Терпеть до финала - не мой вид спорта :)

 

Хотелось бы смотреть с интересом, но увы...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А Мариенгоф-то... хорош был во вчерашней серии, во всей красе себя показал :pom: Сама серия, в отличие от Мариегофа, была вполне на уровне, смотрелось с интересом.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Cпоры вокруг сериала разгорелись нешуточные.

Признаться - я этому очень рада, ведь те, кто не читал поэта, возможно, теперь, на волне этого интереса, познакомятся с его творчеством, а те, кто читал, лишний раз откроют томик с его стихами. Среди большого числа нападок на создателей сериала, мне показалось близким мнение Артема Михалкова:

 

"Мне кажется, что, когда на нашем телевидении, на Первом канале, появляются такие сериалы, как “Есенин”, - это хорошо и правильно. И я не говорю о художественных достоинствах или недостатках этого кино. Главное, что люди в принципе обращаются к судьбе великого русского поэта. Особенно это важно для молодежи. Пусть хотя бы так, хотя бы в доступной популярной форме, но они заинтересуются этой темой. Возможно, кто-то после просмотра картины захочет почитать его стихи. Поэтому я считаю: чем показывать каждый вечер бесконечные сериалы про бандитов и милиционеров, лучше пусть люди смотрят кино про Есенина".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Есть статейка в КП. Очень мусорная, как обычно, но кое-что отметить можно.

 

ТЫНЦ ЗДЕСЬ

 

Мы отыскали в Москве прямых потомков Сергея Есенина - родного внука Сергея Владимировича Есенина (от жены Зинаиды Райх) и правнучку Анну. Они негативно оценили просмотренные серии нового сериала.

 

Вот что Сергей Владимирович и Анна сказали «КП»:

 

«Фильм отвратительный! Возмущает, что в нем путаница во времени. Те события, которые происходили в 1922 году, в фильме происходят в 1924-м, те, что в 1916-м, случаются в 22-м. Из-за этой путаницы происходит подтасовка фактов, которые и без того извращены.

 

«Смешной» в фильме момент, когда, сидя дома, Есенин объясняет Ганину, кто такая Зинаида Райх (хотя Ганин был первым женихом Зинаиды Николаевны!).

 

В этом же эпизоде Есенин рассказывает о еврейских корнях Зинаиды Райх. Но на самом деле он говорил эти слова в Америке, после скандала с одним человеком, обвинившим его в антисемитизме. Есенин ответил, мол, у меня жена еврейка и дети евреи, прекрасно зная, что она немка.

 

Дуэль Есенина с Пастернаком - не более чем фантазия. Вспомните, как воспитывался Пастернак, он не был таким низким человеком и не мог так себя вести.

 

В романе Безрукова эта дуэль описана таким образом: «Есенин схватил Пастернака за яйца, пропустив два удара». Такое неуважение к гениям, на мой взгляд, недопустимо.

 

Нереалистично выглядят споры Есенина и Пастернака - кто из них лучший поэт. Есенин всегда очень уважительно относился к творческим людям.

 

Скольким поэтам бескорыстно пристраивал стихи в издательство!

 

Не нравится, что фильм сделан на Безрукова. У него все время улыбка на лице - такой «сладкий идиотик». Все другие герои в приниженном положении. Взять, к примеру, Бениславскую. Она за Есениным хвостом не бегала, как показано в фильме, была гордой, единственной, кому Есенин доверял свои издательские дела. У создателей фильма, как они говорят, была цель доказать, что Есенин не самоубийца, не алкоголик, но вышло все наоборот - весь фильм Есенин пьет и безобразничает. А где же муки творчества? До 30 лет он успел выпустить несколько томов стихов!

 

В фильме он постоянно экспромтом стихи сочиняет (что на самом деле случалось с ним чрезвычайно редко), совершает такие неприличные поступки, что вызывает неприязнь. Сестры Есенина рассказывали, что поэт был щепетилен и избегал беспорядочных половых связей - боялся подцепить какую-нибудь болезнь. Но в фильме он настоящий бабник.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ладно, продолжаем переругивание:

 

Взято отсюда

 

Я вам не кенарь - я поэт!

 

Татьяна Хорошилова

Дата публикации 11 ноября 2005 г.

 

Телесериал "Есенин", который идет по Первому каналу, вызвал яростные споры у зрителей. Одни благодарят создателей фильма, другие считают его полным провалом и требуют запретить показ

 

ПРОТИВ

 

Юрий Ершов, режиссер, драматург, писатель:

 

- С точки зрения драматургии, когда берутся рассказать про гения, это крайне редко удается. Один из немногих удачных примеров - "Последние дни" Михаила Булгакова, посвященные Пушкину. Собственно, самого поэта там нет, но возникают фантазии, в результате которых складывается свой Пушкин. И это было гениально.

 

В театрах сегодня идут спектакли про Пушкина, Есенина, Моцарта... Что всегда приковывает внимание? Когда на наших глазах личность совершает какие-то неординарные поступки, по которым мы можем судить, это гений или не гений.

 

Что же мы видим в сериале "Есенин"? Одна сюжетная линия - следователь пытается разгадать загадку гибели поэта, а ему сопротивляется человек компромисса, которого играет Олег Табаков. Параллельно это переплетается с показом того, каким, по представлению создателей фильма, Есенин был в жизни. И эта линия провальна, порочна, сделана на потребу сегодняшнего времени. Люди, которые не знают Есенина, так для себя его и не открыли. Гений не виден. Нам показывают пьяницу и дебошира. И телезрителям непонятно, за что его любили выдающиеся женщины эпохи - Зинаида Райх, Айседора Дункан...

 

Мы, любя Есенина, должны еще больше прийти к поэту, а мы от него отворачиваемся. Происходит отторжение, потому что показывают банальную "чернуху": как он пьет, дебоширит. Это неинтересно. Интересно другое: что повлияло на его музу, отчего рождались гениальные стихи? Это могло стать предметом драматургии. А получился декоративный лубок.

 

В свое время, когда Тарковский делал фильм про Рублева, он сделал его на контрапункте: с одной стороны грязь, невежество, тьма, жестокость - и как преодоление всего этого в конце фильма возникает радуга творчества, черно-белое кино сменяется цветным. Это называется "нахождение нового образа, метафоры". В "Есенине" мы увидели все, что знали и раньше, а новых откровений нет!

 

Правда о смерти - это не более чем гипотеза, и она не списывает творческой беспомощности самого фильма - тогда нужно было делать документальную ленту и целиком посвящать расследованию причин гибели.

 

На мой взгляд, это прокол со стороны Первого канала. Но шума вокруг фильма много, и, видимо, руководство канала это устраивает.

 

ЗА

 

Анатолий Прокопенко, историк, архивист, консультант фильма:

 

- Этот телесериал, вне всякого сомнения, явление значительное. Прежде всего потому, что впервые за многие десятилетия, прошедшие со дня трагической гибели великого поэта России, нашелся творческий коллектив, который смело и недвусмысленно решился рассказать, что С.А. Есенин был зверски убит, а не повесился... Это очень важно. Потому что самоубийца - непрощаемый грешник, а убиенный - мученик.

 

Общественное значение сериала трудно переоценить, ибо он наверняка всколыхнет души миллионов наших соотечественников, привлечет внимание к творчеству и жизни поэта юное поколение граждан России, подвигнет, наконец, верховную власть к расследованию на самом высоком государственном уровне загадочных обстоятельств гибели Есенина.

 

Уверен, что под впечатлением от фильма "Есенин" потомки тех, кто окружал Есенина, возможно, отыщут в семейных архивах новые данные о жизни и смерти поэта. Кто-то пожелает поведать устные предания о Есенине. Все это чрезвычайно поможет будущему расследованию.

 

Если есть, что сообщить о поэте, направляйте свою информацию в Московский государственный музей С.А. Есенина по адресу: Б. Строченовский переулок, дом 21, строение 2, телефон (095) 954-97-64, на имя племянницы поэта Светланы Петровны Есениной. Именно она сегодня, несмотря на чинимые препятствия, энергично добивается официального расследования обстоятельств гибели Сергея Есенина.

 

Светлана Петровна задолго до съемок встречалась с исполнителем главной роли С.Безруковым. В этих долгих беседах доводилось участвовать и мне. Разговоры велись главным образом о том, что художнику, решившемуся воплотить на экране образ гениального неординарного человека, каким был Есенин, должно быть присуще этическое чутье, не позволяющее скатиться к гипертрофированию некоторых сторон его личности, его некоторых экспрессивных поступков.

 

Ведь так называемые друзья Есенина посмертно унизили его доброе имя, изобразив антисемитом, пьяницей, скандалистом и неразборчивым бабником, что, якобы, в итоге расшатало его психику и толкнуло в минуту подавленного состояния духа в петлю.

 

Мы внушали Сергею Безрукову, что жизнь поэта следует рассматривать не через затасканные штампы гуляки-гармониста, а через его уникальную духовность. Тогда легенды о пьянстве Есенина предстанут в ином ракурсе. Он не был беспробудным пьяницей. Он пил не больше, а может быть, и меньше, чем те, с кем сидел за одним столом, не больше чем те литераторы, которые после его смерти стали бессовестно кричать на всех углах о вечно непросыхающем рязанском самородке. Вот что стремились мы со Светланой Петровной донести до С. Безрукова и находили в том взаимопонимание.

 

Да, мне известно, что С. Безруков в определенной степени вынужден был уступить продюсерам, поступиться в той или иной степени исторической правдой ради сомнительной эпатажности. И эта уступка сделана актером сознательно, с пониманием того, что на него обрушится общественное негодование. Но в противном случае сериал мог и не состояться. Следует понять, что не так уж и легко в наше рыночное время даже популярному актеру отстоять собственное серьезное видение образа Есенина. Сериал ведь исключительная собственность Первого канала ЦТ, и его цель в том, чтобы насытить повествование как можно больше тем, что обозначается ныне модным понятием "экшн".

 

И все же Сергей Безруков со товарищи совершил и доброе общенародное деяние. Трагическая судьба Есенина вновь в фокусе внимания, и верится, что в ближайшем будущем историческая справедливость в отношении поэта восторжествует.

 

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ

 

"Мне 70 лет. Я благодарна создателям фильма "Есенин", что они хоть как-то приоткрыли тайну смерти поэта. Есенин ехал в Ленинград не закрывать последнюю страницу своей жизни, а открывать новую"... Галина Соловьева, инженер.

 

"Прежде всего провален сам Есенин-Безруков. Понятно, что сыграть историческое, да еще такое узнаваемое лицо трудно. Значит, надо было ломать стереотип, предельно рисковать, заставить увлечься какой-то неслыханно новой трактовкой Есенина. Сумел же Безруков в "Участке" сыграть участкового, каких на свете не бывает. Невыносимо смотреть, как актер старательно играет плоский, оскомину набивший стереотип гениального хулигана. И в "народность" его не веришь. Остальные персонажи в большинстве тоже ужасны. Кроме Троцкого-Хабенского и Блюмкина-Куценко. Откуда они взяли такого паиньку-Мандельштама, который в реальной жизни был невыносимым человеком? Блок-Руденский похож на утомленного "нового русского". То, как изобразили Клюева, - просто свинство! Лучше всех играет Михайлов. Он в своей эпохе и в своей тарелке. Самое смешное, что этот фильм убеждает, что Есенин как раз сам повесился". Павел Басинский.

 

"Мы, сотрудники редакции "Курская правда", перестали смотреть фильм "Есенин", так как он порочит образ гения, образ национального поэта. Поэт показан пьяницей. Если поэт-пьяница, то когда он писал стихи? Сережа Безруков - жизнеутверждающий нарцисс, на лице которого написано: жизнь удалась! Безрукову место в "Бригаде", в "Попсе". Фильм вреден для молодежи, поэтому мы считаем, что его показ надо запретить. Коллектив редакции "Курская правда". Курск.

 

ОТ РЕДАКЦИИ

 

Виталий Безруков-ст., актер, автор сценария "Есенина", еще с молодости страстно был увлечен поэзией Есенина. И даже когда у него родился сын, он назвал его Сергеем в честь поэта. Так что фильм стал делом жизни актерской династии Безруковых.

 

Однако руководство Первого канала поставило для создателей "Есенина" жесткие рамки: фильм должен быть эпатажным. Безруковы пошли на это ради того, чтобы их произведение увидело свет. Стоило ли делать это?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот она, "сермяжная правда"... Эххх...

Да, мне известно, что С. Безруков в определенной степени вынужден был уступить продюсерам, поступиться в той или иной степени исторической правдой ради сомнительной эпатажности... Но в противном случае сериал мог и не состояться... Сериал ведь исключительная собственность Первого канала ЦТ, и его цель в том, чтобы насытить повествование как можно больше тем, что обозначается ныне модным понятием "экшн".

...

 

Однако руководство Первого канала поставило для создателей "Есенина" жесткие рамки: фильм должен быть эпатажным. Безруковы пошли на это ради того, чтобы их произведение увидело свет. Стоило ли делать это?

 

ЗЫ: предыдущую серию уже не смотрел, предпочел взять с полки книжку.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И это правильно, ибо предыдущая серия была неважнецкая :unsure: хотя Маша Миронова мне как актриса очень нравится (играет Софью Толстую).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Начало было обещающим, продолжение – терпимым. Но сегодня, после того как герой Безрукова в который раз, глядя в зеркало всхлипнул о том, как он Родину любит....(видимо, для тех, кот не видел предыдущих серий), и потом, когда он с выразительностью восьмиклассника, читающего стихи вслух на уроке сказал, что-то типа: А ну-ка, дед, дай-ка, мол, косу мне и пошел косить, и накосил больше всех во всем колхозе....

Ленин с бревном, блин. В Октябре – он же. И все-таки водку поэт пьет куда искренней.

“Давненько я не брал в руки шашек” устами Есенина – это, конечно, смешно. Можно было ему также вставить в монолог “Афтар жжет” и “выпей яду”. Зрителю бы понравилось. Только причем здесь биография Есенина?

О стереотипах:

Фильм, который якобы должен был разрушить былые стереотипы, с удивительной методичностью, укрепляет некоторые из них, соблюдая при этом принятые в России понятия о фотогеничности кадра: сволочи, водка и мечущаяся между ними грешная русская душа.

 

ЗЫ

К Безрукову – без претензий. Играет хорошо.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

"Мы Пастернака не читали, но осуждаем!"

 

Я не смотрю данный сериал, ибо вообще не смотрю ТВ уже очень давно и чувствую себя с тех пор намного лучше. Но пару раз, проходя мимо включенного телеприёмника, у меня слете я обратил внимание на игру Безрукого. В смысле, Безрукова. Лучше б он и дальше играл Белых Саш - вот что я вам скажу. Постоянная добрая до идиотизма улыбка как-то не впечатляет.

 

Впрочем, это имхастое имхо.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бесшабашная пьянка в фильме набила оскомину :(

Страсти по игре актера истлеют, рассыпятся в прах :)

Будем читать :wub: Есенина

 

Пой же, пой! В роковом размахе

Этих рук роковая беда.

Только знаешь, пошли их на ...!

Не умру я, мой друг, никогда. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Посмотрел уже полторы серии. Пока нравится.

Газета Правда и водка Пшеничная за 6-40 ударила такой ностальгией, что аж зубами заскрипел.........

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku