GDV

Старославянский: руштина и чештина

Recommended Posts

Название масти произошло все-таки от дыма. Светло-желтый цвет со светло-серыми подпалинами на животе и морде, как у лошади Пржевальского.

 

Теперь сам конь: языческое божество, управляющее грозой, из протославянского (индоевропейского) эпоса.

1. Из чего сие следует? Ну хоть схему какую-то логическую со ссылками приведите. Хочется оценить степень серьезности этого заключения.

 

2. Что есть "индоевропейский эпос"? Народ "индоевропейцы" мне не знаком. Сошлитесь на какой-нибудь конкретный образец "индоевропейского" эпоса, пожалуйста.

 

Ну и 3, про "какашку" - не понял, что вас так увлекло, ведь и по-русски "какашка" у медиков гордо зовется стулом:-)))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
про "какашку" - не понял, что вас так увлекло, ведь и по-русски "какашка" у медиков гордо зовется стулом:-)))

 

Это и увлекло. Слова разные, но и в русском, и в чешском имеют одинаковые синонимы. В русском - стул. В чешском - лавка, табурет.

Объяснение я уже придумала. Но, коли это раздражает общественность, оставим данную тему.

 

Что есть "индоевропейский эпос"? Народ "индоевропейцы" мне не знаком.

Самая интересная http://www.evrazia.org/modules.php?name=Ne...le&sid=1608 , касается Сивки-бурки и написана человеческим языком.

Если все читать не хочется:

Действительно, подавляющая часть мифологических или сказочных упоминаний трёхчастного деления общества принадлежит индоевропейским народам. Появление же аналогичных сюжетов в сказках и мифах других народов в принципе можно объяснить (как то и делает Ж.Дюмезиль) их культурными контактами с индоевропейцами.
Ж.Дюмезиль посвятил себя изучению идеологии древних индоевропейцев. Уже более пятидесяти лет он выпускает книгу за книгой (общее число их приблизилось к тридцати), в которых тщательно и скрупулезно сравнивает мифы, легенды, сказания, былины, религиозные обряды всех народов, принадлежащие к индоевропейской языковой общности.

 

 

Вот еще http://rustrana.ru/kultura/knigi/ribakov2/part_02_05.htm Оттуда:

первый этап -- это развитие протославянских племен в недрах

 

индоевропейского единства, но на невыгодной окраине индоевропейского

 

мира, в стороне от центров развития.

 

Второй этап -- обособление праславян в бронзовом веке,

 

Ссылок полно, вот интересная: http://www.paganism.msk.ru/liter/rybakov06.htm

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Это и увлекло. Слова разные, но и в русском, и в чешском имеют одинаковые синонимы. В русском - стул. В чешском - лавка, табурет.

Объяснение я уже придумала. Но, коли это раздражает общественность, оставим данную тему.

 

 

Самая интересная http://www.evrazia.org/modules.php?name=Ne...le&sid=1608

Вполне могло быть перенято из русскоязычной медицинской терминологии во времена, когда чешский язык восстанавливался из полузабытого состояния.

 

По приведенной ссылке - слишком близко принимая к сердцу подобные тексты вы вступаете на тонкий лед. Подобные малоизвестные авторы ангажированы чересчур экстравагантными политидеологиями, к которым относится и частично (совсем чуть-чуть) признаваемое мной дугинское евразийство.

Невозможно согласиться с серьезным применением понятия "индоевропейский эпос" или "индоевропейские воины". Сам термин "индоевропейский" был придуман лингвистами (не так давно), если мне не изменяют, и не всегда выглядит убедительным, скорее, являясь закрепившейся и пока удобной всем традицией, чем отображением реальной взаимосвязи вещей.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я еще другие ссылки дала в предыдущем посте, просто долго ковырялась, редактировала.

 

Спорить не буду, т.к. в вопросе не разбираюсь. Я поняла так: в 8 - 3 веке до н. р. существовал индоевропейский этнос (некоторые его называют ираноиндоевропейским), потом от него отделился протославянский.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Поскольку ни подтвердить аргументированно, ни опровергнуть подобных заявлений никто не в состоянии, то всяких подобных гипотез всегда в избытке. Но широкие массы узнают о них, когда очередному революционеру надо "научно" подкрепить всесильность именно его идеологии. Тогда все это вульгаризируется до уровня попсы и бросается в толпу.

Дугинским евразийцам остро необходимо обосновать свой приоритет в отношении "индоевропеизма" (над обычными европейцами), поэтому они публикуют такие тексты про индоевропейского коня Сивку-бурку. Надо им предложить срочно изучить еще и коня Тугезу на предмет индоевропейского первенства в сфере современной массовой культуры отсталых народов индоевропейской периферии:-)

У вас нет информации про коня Тугезу?:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну как же! Вы не слышали про коня Тугезу?!:-)

Сейчас, пойду по сусекам поскребу - где-то у меня была фотка этого эпического животного.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Следы первого упоминания этого легендарного четвероногого монокопытного теряются в глубокой седине веков.

Из относительно свежих материалов упомянем лишь известную поэму русского поэта начала прошлого века В. Маяковского:

horse_tugeza.jpg

 

 

Однако идеологические противники индоевропейского доминирования на территории Индоевропии предпринимали многочисленные попытки присвоить себе героя древнего эпоса индоевропейского народа-богоносца.

Так, в третьей третине ХХ столетия после нашей эры потомками дремучих и отсталых пастушеских народов кельтского происхождения, крупная популяция которых сосредоточена в британском ареале расселения, была предпринята попытка обританивания исконно индоевропейского образа.

Речь идет о низкопробном шлягере инструментально-хорового ансамбля, чье название по-индоевропейски звучит, как "Жуки", - песенки Come together:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Кстати, предлагаю модератору выделить фрагмент про сивку-бурку в отдельную тему (начиная со слов Германа "...а вот открываем Даленьку и узнаем").

Ибо тут уже не руштина и чештина, а какая-то индопакоевропейштина:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот это да! Конь Тугеза, это же Битлз, ни за что бы не догадалась!

 

Это что-то вроде "мальчик хочет в Тамбов".

 

 

А по теме, я заметила, что если какое-то чешское слово запоминается легко с первого раза, это означает, что в русском языке сохранилось его производное.

 

Например: střecha - застреха, klobouk - нахлобучить.

 

Хотя последний пример не годится, слово "клобук" в русском еще сушествует.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Например: střecha - застреха, klobouk - нахлобучить.

Замечательные добавления в коллекцию, Пишкота! Особенно нахлобучка мне понравилась:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Русское слово колорит, переводит словник ц.з. как характер

Знает ли кто как это слово приближённо звучит в чешском?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А мне интересно, соотносится ли чешский сейф с русским сторожевым пёсиком по кличке Trezor?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Словник.цз как всегда "своеобразничает". "Колорит", как понятно, напрямую связан с "колором", то бишь цветом, краской. Словник пытается перевести богатую красочность характера, но делает это слишком вольно.

 

"Трезор" по-французски сокровище, большая ценность. В чешском банковском трезоре хранятся большие ценности, сокровища, а русские их водят на поводке:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku