Amorales

СССР и советские люди

Recommended Posts

В Якутске минус 50°- до третьего класса, от минус 53°до седьмого...¨
Обьявляли в полседьмого, и дети, которых не могли, в нормальные дни, поднять даже  пинками, в морозные дни в полседьмого уже были "прильнуты" к радиоприемникам, ну а потом гулять, в кино, или еще куда ... мороженое жрали...

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 минут назад, zija сказал:

В Якутске минус 50°- до третьего класса, от минус 53°до седьмого...

Ох...ренеть :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

 Пломбир в вафельном стаканчике в -25,-30°

Да только так!!

С утра уже все во дворе на улице. Ни кто и не вспоминал о температуре воздуха. Единственно,что заставляло идти домой на обед это очередная серия " 4 танкиста и собака"

:D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

 80 лет назад, Великобритания и Советский Союз, по предварительному сговору оккупировали Иран, с целью не допустить его попадания в сферу влияния Третьего Рейха.

А где вопли по этому поводу?

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

 Кстати, а следует ли считать, что Великобритания "напала" на Данию путем оккупации Фарерских островов и Исландии в апреле 1940 г?  Ведь формально, и СССР и Великобритания совершили акт агрессии в отношении Польши и Дании соответственно, путем аннексии и оккупации, также соответственно...

Аха, точно, это другое...

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Фареры, вроде как, были спорной территорией? В отличие от Польши. Или не?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
4 часа назад, GDV сказал:

Фареры, вроде как, были спорной территорией?

Если только с Норвегией... да и то с большой натяжкой. Британия по праву сильного просто оккупировала острова из стратегических соображений. Щас прибегут правильные историки со светлыми лицами поправлять - Корона была вынуждена временно взять острова под военное управление. А  это, как вы понимаете, совсем другое дело...:-))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Из записи встречи.

«Черкасов: У нас есть в сценарии сцена, где Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа.

Жданов: Это было в Тверском Отроч монастыре?

Черкасов: Да. Нужно ли оставить эту сцену? Сталин сказал, что эту сцену оставить нужно, что это будет исторически правильно.»

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Помните роскошный текст про "пять километров зимой пешком в гору"? :)

Так вот, у него есть дополнение :).

---

Я вот в школу на лыжах ходил через лес. Шесть часов в одну сторону. С вечера выходил и всю ночь шел, чтобы к первому уроку поспеть. В левой руке тетрадка, в правой — перо, на поясе чернильница — уроки по дороге делал. Когда чернила замерзали, кровью писал. На большой перемене спал. А большие перемены у нас были по две минуты. Потом обратно шесть часов. Домой приходил, только чтобы лыжи смазать. Лыжную мазь сам делал из медвежьего помета. У вас сейчас дома ванная, душ. А мы горячую воду покупали на черном рынке. Сто рублей ведро. И всей семьей одним ведром мылись. А вместо мыла у нас была лыжная мазь. А лыжную мазь делали из медвежьего помета. Мне дед глиняную свистульку из фашисткой бомбы сделал. Мы с братом, чтобы посвистеть, вдвоем ее еле от земли поднимали, пока она не взорвалась. Деревья в радиусе ста метров повалило, а нам хоть бы хны. Потому что здоровые были, не как вы сейчас. Все натуральное ели: грибы, ягоды, шишки, березовый сок с мякотью. Но жили тяжело. Это у вас сейчас пуховики, дубленки. У меня из теплой одежды был только пионерский галстук. Им же вытирался, им же укрывался. Им же волков отпугивал. Сейчас у вас телевизоры, кинотеатры. У нас даже немого кино не было. У нас слепое кино было! Сидишь в клубе, смотришь на стенку и думаешь про Чапаева. Фантазия такая сильная становилась от этого, что я ей дрова колол! Потому что топор занят был все время. Мать им маникюр делала всей деревне — крутилась как могла. А вместо косметики у нее смородина была. Черная — для глаз, красная — для губ. Покемонов они ловят! Мы знаешь, как покемонов в детстве ловили? Меня отец запер в сарае и поил неделю самогоном. И на восьмой день появились покемоны. Я их собрал и у пленных немцев на жвачку выменял. Мать у меня ее отобрала и давала нам с братом жевать, если мы заканчивали четверть без троек. И в тот день мы уже не ужинали. А четвертей в учебном году было девять. Мороженое теперь на каждом шагу продается. У нас знаешь, какое мороженое было? Когда морозы вставали, бабушка обмазывала качели медом, и мы его слизывали. И ничего вкуснее я с тех пор не ел. Потому что трудом доставалось! А вам сегодня все слишком легко дается...

  • Like 1
  • Upvote 3

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сегодня день рождения знаменитого сказочника нашей страны! Леониду Шварцману исполнился 101 год!

"Уже 90 лет я по утрам делаю легкую зарядку, что и всем советую. Раньше бегал трусцой, ходил на лыжах, любил велосипед, плавал в море или бассейне. Ем полезные вещи. Люблю сырые овощи больше, чем фрукты. Сладким не увлекаюсь. Не пил особо, лишь изредка в хорошей компании и по большим праздникам. Но вот до 75 лет курил. А потом бросил. Но главное, что я всю жизнь для детей работал - был мультипликатором с 1948 года. А значит, с интересом провел жизнь..."

Леонид Аронович Шварцман (род. 1920) - классик российской и советской мультипликации, режиссер-мультипликатор и художник анимационного кино.

Создатель любимых советских "мультиков", таких как "Аленький цветочек", "Золотая антилопа", "Пёс и кот", "Снежная королева", "Похитители красок", "Дядя Стёпа - милиционер", "Зайдите, пожалуйста!", "Варежка", "Соперники", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Волшебная палочка", "Мама", "Шапокляк", "38 попугаев", "Котёнок по имени Гав", "Приключения Хомы", "Обезьянки", "Слонёнок-турист" и многих других.

240966126_4255334404546544_1000298790519341238_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=XJPUQwzwDY0AX9GQryD&tn=SpZ0k0BqvSTtmKPr&_nc_ht=scontent-waw1-1.xx&oh=b8c779671229b659e4179eccedc59bb9&oe=615604E7240825693_4255342194545765_6041730371934204873_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=9XMJKKw-QT8AX8jw_6_&_nc_ht=scontent-waw1-1.xx&oh=0a6682e765ac7372b4e835e3115524ff&oe=6153828C240827054_4255344641212187_1037810821038963857_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=5jvED5jWJeQAX9CHalf&tn=SpZ0k0BqvSTtmKPr&_nc_ht=scontent-waw1-1.xx&oh=a1a975d69f97a7c6eb107e55ee0e3b5f&oe=61547AFB241032982_4255338457879472_6143718656602586503_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=w7OR86NBB9oAX-OZnmT&_nc_ht=scontent-waw1-1.xx&oh=d43e32574a253d9aa3bf26fd5819e81e&oe=61554423240945860_4255346574545327_2503644020742399084_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=7vbfIlo0IhIAX8cpAlP&_nc_ht=scontent-waw1-1.xx&oh=91ea6fd1d5f86c1a2ce73684fe35c031&oe=61548B85

  • Upvote 4

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Выдержки из личной переписки известного советского писателя-фантаста Ивана Ефремова.
 

Цитата

1969 год, Иван Ефремов:

Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности.
Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения. Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности», и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны.
...
Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики.
...
Когда для всех людей честная и напряжённая работа станет непривычной, какое будущее может ожидать человечество? Кто сможет кормить, одевать, исцелять и перевозить людей? Бесчестные, каковыми они являются в настоящее время, как они смогут проводить научные и медицинские исследования?
...
1971 год:
Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке.
...
Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную (e.g. американскую), да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям», фантастику – это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе и т.п.
...
Единственный выход – в строжайшем самоограничении материальных потребностей, основанном на понимании места человека и человечества во вселенной, как мыслящего вида, абсолютном самоконтроле, и безусловном превосходстве духовных ценностей перед материальными. Понимание того, что разумные существа – инструмент познания вселенной самоё себя. Если понимания этого не произойдёт, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный/неприспособившийся для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле). Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики.
...
Стремление к дорогим вещам, мощным машинам, огромным домам и т.п. – это наследие фрейдовского комплекса психики, выработавшегося в результате полового отбора. Единственный путь преодоления этого комплекса через всестороннее понимание психических и психофизиологических процессов, которое уже 2000 лет практикуется в Индии и Тибете. Ergo обучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории как истории развития общественного сознания. Физика, химия, математика – обязательные, но далеко не достаточные дисциплины для сознания современного человека с его огромной плотностью населения и, как следствие, плотностью информации, с неизбежной промывкой мозгов, необходимым для поддержания текущего социального устройства.
...
Дать подростку 12-14 лет представление о самом себе, как о творце нового, исследователе неизвестного вместо формируемого уже к этому моменту стереотипа «успешного обывателя», который заполонил всю западную ноосферу и прочно укоренился в нашей.
...
За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрывается мещанская, обывательская алчность и зависть и стремление к лёгким деньгам и вещам.
...
То же самое можно сказать про школы, в большинстве своем производящих чёрствых и костных выпускников, начисто лишённых любопытства, чего не было ещё 20 лет назад. Школьные программы погрязают в деталях, вместо того, чтобы создавать систему представления об окружающем мире, в результате успешные ученики – «зубрилы», начисто лишённые творческого мышления. Они попадают в ВУЗ, а потом приходят на предприятия, в КБ, НИИ, начисто лишённые целостного представления об устройстве мира.


 

K2QV4wFMXhA.jpg?size=420x336&quality=96&sign=a3670e44d4113ea0151a5e679072ccb4&type=album

  • Upvote 2

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А что у него с глазами-то... 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku