Amorales

СССР и советские люди

Recommended Posts

Из книги Георгия Николаевича Данелии «Тостуемый пьет до дна»

Мне надо было срочно вылетать из Тбилиси в Москву. (Приемные экзамены на Режиссерских курсах.)

B авиакассе мне сказали, что на сегодня билетов нет. Я показывал свое «мосфильмовское» удостоверение, говорил, что очень надо, врал, что срываются какие-то важные съемки, мне сочувствовали, но разводили руками – ничем не можем помочь, билетов нет.

Тогда я пошел к своей тетушке – Верико Анджапаридзе. Верико сразу же позвонила министру грузинской авиации. Министр авиации сказал, что для племянника самой великой актрисы в мире у него всегда билеты есть. Минут через пятнадцать он перезвонил, извинился и сказал, что сегодня, оказывается, особый день и билетов нет. Билеты есть на завтра, на любой рейс.

Тогда я позвонил в ЦК Дэви Стуруа.

Дэви сказал, что билет не проблема. Я ему сообщил, что Верико говорила с министром, и тот сказал, что сегодня какой-то особый день и билетов нет.

– Hy, министр – это министр, а ЦК – это ЦК.

Через десять минут и Дэви сказал, что билетов на сегодня действительно нет. Особый день.

И я пошел в гостиницу.

По дороге зашел в «Воды Лагидзе» выпить вкусной газировки, которую очень люблю, там встретил Вову Мартынова.

Вова Мартынов – тбилисский «свой парень», то есть человек, которого знали все и который знал всех. Он спросил по-грузински:

– Что ты такой грустный?

Русский Вова говорил со мной только на грузинском, считал, что мне нужна практика.

Я ему сказал о проблеме с билетом.

– Э! Я думал у тебя действительно что-то случилось! Пойдем и возьмем билет!

– Билетов на сегодня нет.

– Для нас, Гия, билеты у них есть! Пошли!

Народу у кассы было очень много, к окошку не подойти. Вова, высокий и широкоплечий, снял кепку, вытянул руку с кепкой вверх, приподнялся еще на цыпочках и крикнул на весь зал:

– Нана, это я, Вова! Посмотри сюда! Кепку мою видишь?!

– Вижу твою кепку, Вова! Что хочешь?

В Тбилиси было две джинсовых кепки, одна у Вовы, вторая – у знаменитого футболиста, форварда сборной СССР, Давида Кипиани.

– Один билет в Москву на час пятнадцать! – крикнул Вова.

– Паспорт давай!

Вова взял у меня паспорт и попросил передать его в кассу.

– Подожди! А деньги? Деньги возьми! – сказал я.

– Деньги я ей отдам, не волнуйся – сказал Вова. (У меня он денег не взял, когда я начал настаивать, он сочувственно посмотрел на меня и сказал, что я совсем обрусел.)

На самолет я успел. Летел и думал:

«Министр – это министр, ЦК – это ЦК, а Вова – это Вова!»

  • Upvote 2

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
28.09.2021 в 23:17, buster сказал:

Ты зря иронизируешь. Часто имеется проблема разобраться даже в собственном коде через несколько лет его написания. А уж если речь о таком проекте, как полет к Луне, то утерять технологии и документацию легко. Но еще легче утратить преемственность поколений при передаче знаний. Не стоит забывать и про тот факт, что в разработках обычно принимают участие куча мелких подрядчиков. С момента последнего полёта на луну, вполне может быть, что уже доброй половины подрядчиков нет даже на бумаге.

Я  не о преемственности. Американцы еще в 1997 году выкупили у России технологию на  ракетные двигатели РД-181. Но так и не научились их доводит до ума: они у них взрывались еще на стендах, в процессе отжига. До сих пор покупают готовые у русских.  И я понимаю, когда речь идет о лунной программе в целом. Но как можно утерять технологии по  экранированию  космического корабля от излучения? Или технологии, позволяющие астронавтам дышать чистым кислородом в течение длительного времени без всяких последствий? Или технологии производства ракеты сверхтяжелого класса Saturn? Документацию на такие вещи заказчик хранит в нескольких экземплярах, в разных местах, на разных носителях...

Кстати,  в СССР  лунную программу стыдливо  прикрыли. Правда, сейчас выяснилось, что прикрывали как то странно... уничтожая и выжигая.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
15 часов назад, GDV сказал:

Из книги Георгия Николаевича Данелии «Тостуемый пьет до дна»

Мне надо было срочно вылетать из Тбилиси в Москву. (Приемные экзамены на Режиссерских курсах.)

 

 

Тоже мне проблема, типичный интеллигент)))
В(из) Якутска тоже никогда билетов не было ... в Домодедово - 25 грузчику и девочкам шоколадку, и идешь на посадку; у кого побольше времени - в 12 часов снимали бронь "обкома, горкома и других магазинов", надо было просто стоять первым у окошка в кассе Аэрофлота на Кузнечной, это на Дзержинского, ну и дежурная шоколадка...
В Якутске еще проще - если нет билетов даже у министра - в порту снимали с рейса подвыпившего гражданина / а тех там было/, ты летел, а тот проспался и летел следующим...

  • Upvote 3

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
31 минуту назад, zija сказал:

В Якутске еще проще

Приличный у тебя опыт :).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Как в песне ... "только самолетом можно долететь")))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 часов назад, GDV сказал:

Приличный у тебя опыт :).

Хе-хе, это ты, походу, не летал бортами контор, которые именовались П/Я (для например завод № 53,  или Химзавод, или П/О им. Баранова, или...) когда под тобой отживший свое Ту-154 в состоянии плацкарты...:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
5 часов назад, zija сказал:

Как в песне ... "только самолетом можно долететь")))

В Лангепас, в свое время,  можно было попасть только бичевозом... плюс в зимнее время по "зимнику"...:-)) Не, ну еще вортолет...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И на таких бортах в свое время летала... обстановка там семейная - бортмеханик варит борщ на плитке, экипаж режется в карты, а кон надо обязательно доиграть, и поэтому на аэродром прибываем в пикЕ ... когда ко мне вернулась способность воспринимать окружающее - все собрались около меня и отечески успокаивают ... "Ну что вы испугались ? командир у нас бывший военный, опытный, истребитель ")))

  • Upvote 3

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
4 часа назад, zija сказал:

И на таких бортах в свое время летала... обстановка там семейная - бортмеханик варит борщ на плитке, экипаж режется в карты, а кон надо обязательно доиграть

... по праздникам (а иногда и без оного)  там еще и стол (поляну) накрывали...;-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
2 часа назад, Zeb Stump сказал:

ты, походу, не летал бортами контор

Естественно, как бы у меня это получилось? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
6 часов назад, zija сказал:

и поэтому на аэродром прибываем в пикЕ ... когда ко мне вернулась способность воспринимать окружающее - все собрались около меня и отечески успокаивают ... "Ну что вы испугались ? командир у нас бывший военный, опытный, истребитель ")))

Навыки "афганского захода" надо практиковать, чтобы не забылись. А то "вдруг война, а я уставший" :)

  • Upvote 1

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я под застоем имею в виду брежневскую эпоху. Я тогда не жил, но судя по всему тогда было получше, чем сейчас. Со своими недостатками, но все же. 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Кмк, не бывает ни застоя, ни пробуксовки. Разве что в виде короткого исторического "снэпшота". На самом деле, все либо развивается, либо деградирует. Брежневский застой, хотя и был в чем-то комфортен для обывателей, в действительности был довольно стремительным закатом.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
41 минуту назад, buster сказал:

Я под застоем имею в виду брежневскую эпоху. Я тогда не жил, но судя по всему тогда было получше, чем сейчас. 

Я застал ее конец, и это худшее, что я видел в жизни в смысле уровня этой самой жизни. Сейчас не просто лучше, а космически лучше. .

30 минут назад, Milberry сказал:

Брежневский застой, хотя и был в чем-то комфортен для обывателей, в действительности был довольно стремительным закатом.

Именно так. А комфортен он был лишь бездельникам и алкашам. Деятельные люди ощущали себя в болоте (где и находилась страна, собственно).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Кмк, положительной стороной конца брежневского периода была психологическая уравновешенность(стабильность) населения. Уравниловка в потреблении не отвлекала голову от основной профессиональной деятельности... И даже оставляла много места для различных увлечений после работы. Уравниловка в оплате труда делала возможным выбор профессии по интересам, а не по выгодности...

Отдельные исключения в виде гоньщиков за дефицитом или вахтовиков на Колыме не были всеобъемлющими...

Новая жизнь конечно гораздо бурнее застойной... Но, если посмотреть отстранённо, то видно, что вся эта буря в объёме потребительской кастрюли... Причём подогревают её не сами участники бурления(как им может показаться), а многочисленные маркетинговые технологии....

Времени свободного нет... Работу нужно постоянно менять на более выгодную... Список планируемых покупок не умещается в скромные размеры человеческой жизни...

Короче - космос!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku