GDV

Учимся морскому делу

Recommended Posts

Сейчас есть 7 (считая тебя), и мы уже договариваемся

 

Договаривайтесь. Учицо не только вредно, но и полезно. Еще один вопрос, теорию и практику будет преподавать один и тот-же инструктор? Это важно.

 

Дабы не получилось как с костюмом, рукавами и пуговицами. :)

 

Ибо календарик купить, как уже говорилось, можно дёшево и беспроблемно, а хотелось бы именно научиццо.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Еще один вопрос, теорию и практику будет преподавать один и тот-же инструктор? Это важно.

 

Мы (ну то есть я :) ) будем договариваться о практике на вторую половину сентября. Два места там уже заняты. Там - с высокой долей вероятности - будет именно тот преподаватель. Но! Это вовсе не самоцель, потому что в разных схемах прохождения практики есть разные плюсы и разные минусы (скажем, практика не на одной яхте, а на двух разных - это плюс). Поэтому я на этот счет не особенно парюсь, сможет он - хорошо, а нет - тоже хорошо, потому что в любом случае практика будет качественной.

В общем, я попросил Ярошика написать развёрнутое объяснение ситуации с практикой, а то я пытаюсь в три предложения впихнуть невпихуемое :).

Он вечерком обещал разродиться.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Поздним вечерком )

Практически ночером - торжественно обещаю.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Развернутая лекция на тему "управдом инструктор - друг человека" переносится на завтра, нужные люди все поголовно рассекают волны морей и океанов - не успел поймать ровно одного, чтобы получить полную картину.

 

Для затравки могу сказать, что реальных способов прохождения практики в нашем случае три:

1. Организовавшись в сплоченный коллектив из 5 человек, арендовать правильную яхту в Хорватии, выписать на нее инструктора и учиться, учиться, учиться.

2. Влиться в стройные ряды обучающихся в Черногории, без разницы в каком количестве и сочетании: от одного до шести человек (в зависимости от наличия/отсутствия мест в экипажах) на любые даты на выбор.

3. Наплевав на цену вопроса, арендовать яхту где хочется для себя-любимого, взять с собой жену-подругу-родственников-друзей-коллег (только не всех вместе :)), выписать инструктора и учиться, учиться, учиться, пока другие вокруг отдыхают.

 

Понятно, что вариант 3 - тема отдельная.

 

У вариантов 1 и 2 есть как плюсы, так и потенциальные минусы. Причем минусы именно потенциальные, а не гарантированные, именно поэтому хочу еще завтра проконсультироваться по первому варианту, чтобы картина была максимально объективной.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Изъявили желание еще 2 человека. Если никто не откажется и все внесут залог, то, похоже, мест больше нет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Распугал всех )

И надежды не оставил )

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ты давай про практику пиши :).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Продолжаем разговор...

 

В итоге логика такая:

 

По всем вариантам практики получилось синхронизировать цену - 1.000 евро. Это цена койко-места на яхте, работы инструктора и яхтенная страховка. Прибытие на место проведения - своими силами ) Равно как и питание. Далее по вариантам.

 

1. Организовавшись в сплоченный коллектив из 5 человек, арендовать правильную яхту в Хорватии, выписать на нее инструктора и учиться, учиться, учиться.

В этом варианте простой математический расчет позволяет сделать вывод, что не все в него впишутся, потому как мест 5, а человек у нас будет несколько больше, то есть, в любом случае, второй вариант для кого-то неизбежен.

Плюсы:

- до Хорватии немного ближе добираться, но это если на авто, для самолета разница практически отсутствует, вопрос только цены билета;

- можно постараться и договориться о конкретном инструкторе;

- можно вписаться в минимально разрешенный срок практики - 10 дней (не факт, что плюс, но если для кого-то экономия 4 дней имеет значение - то возможность есть);

- только свои люди на борту (что теоретически возможно и во втором варианте).

Минусы:

- главный системный минус: для отработки определенных действий, например швартовок различными способами, надо будет искать подходящие места и не факт, что это всегда получится (пугать хорватов тренировками в окружении чужих яхт можно до определенного предела их терпения :))

- возможный финансовый минус: по второму варианту в Черногории все давно посчитали и расход на топливо-стоянки фиксированный. В Хорватии стоянки сложно просчитать, каждая ночевка в цивилизованной марине будет стоить около 70 евро (а без этого никак - электричество, пресная вода, опять же швартовки). Ну и еда-рестораны в Хорватии явно дороже Черногории.

 

2. Влиться в стройные ряды обучающихся в Черногории, без разницы в каком количестве и сочетании: от одного до шести человек (в зависимости от наличия/отсутствия мест в экипажах) на любые даты на выбор.

Плюсы:

- главный: многократно в течение 8 лет проверенная схема, известны все места, углы и закоулки, где можно отрабатывать каждое конкретное действие, те же швартовки - у собственного причала, где все уже привыкли к "чайникам" и не падают в обморок ) ;

- года 4 назад получилось реализовать интересную идею, которая полностью вписывала практику в нормы IYT, а именно: первую неделю 6 человек проходят начальную практику на одной яхте, а на вторую неделю их рассаживают на две яхты по три человека, чтобы значительно увеличить время самостоятельного управления. На второй неделе эти две яхты совершают большой 100-мильный переход до Италии и такой же обратно, со всеми прелестями: самостоятельные вахты, ночное море... ))

- сопутствующий плюс еще и в том, что каждый побывает на двух разных яхтах, со своими нюансами управления, а в качестве бонуса в день экзамена можно будет протестировать или катамаран, или моторную яхту (не гарантия, но обычно получается).

Минусы:

- это теоретический минус, который может оказаться и плюсом: инструкторы будут те, которые стоят в графике школы, но, во-первых, они должны в любом случае работать строго по плану школы, и, во-вторых, послушать и посмотреть на трех разных инструкторов может быть даже полезнее, чем от начала до конца быть с одним;

- "посторонние" ученики в случае, если не получается захватить всю власть в свои руки. Опять же, не факт, что обязательно минус - в 90% случаев, когда люди имеют одну цель и задачу, проблем не бывает.

 

По второму варианту фиксированные расходы за топливо-стоянки-оформление судовых документов, уборку-чистку-смену белья и проч. - 180 евро.

 

В Хорватии - по факту.

 

Во всех вариантах общепринятая норма: экипаж кормит капитана (шкипера, инструктора). Спаивать не обязательно и даже нежелательно )

 

Документы попробуем получить сразу с доставкой в Прагу, скорее всего это будет выгоднее, и, как уже писал Денис, должно вписаться в 150 евро.

 

Я боюсь давать однозначную рекомендацию, особенно с учетом того, что уже 2 года не в теме и далеко не всех людей представляю в деле. Да и ситуации бывают разные, все же живые люди... Но все-таки вижу черногорский вариант более правильным в идеальных условиях.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Это цена койко-места на яхте, работы инструктора и яхтенная страховка.

Не понял. А блекджек и шлюхи выпивка? :)

А топливо что - не входит? Голимая соляра?

 

Документы попробуем получить сразу с доставкой в Прагу, скорее всего это будет выгоднее, и, как уже писал Денис, должно вписаться в 150 евро.

Я бы "попробуем" опустил. Другие варианты не очень хочется.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я же расписал по топливу и прочему. В Чг - разовый сбор за все, а если самостоятельно арендовать в Хорватии, то само собой за топливо платить, а как иначе?

 

Я бы "попробуем" опустил. Другие варианты не очень хочется.
Если что - я поработаю курьером, не дорого, за пару пива )

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Хм. Что-то я начинаю понимать, что кое-чего не понимаю.

Буду вопрошать публично.

 

Про первый вариант: а скажи-ка мне, милчел, что мешает сплоченному коллективу из 5 человеков взять яхту не в Хорватии, а в Черногории? Чтоб не кормить жадных хорватов?

 

Про второй вариант всё понятно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Можно в Черногории, но тогда какой смысл? Тогда уж точно лучше в готовую схему вписаться.

 

Плюсом Хорватии я вижу только расстояние при передвижении на авто.

 

На самом деле, если я правильно понимаю, наш хитрый маршрут через Будапешт и Сербию, который не показался легким из-за повышенной серпантинистости участка "Сербия - Черногория" перестал быть актуальным?

И сейчас ты опробовал быстрый вариант через Хорватию?

 

Если так, то Черногории еще пара процентов в плюс ))

 

А если еще и кооперироваться по 3-4 человека, то цена поездки приятная будет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А каков порядок цен у третьего варианта?

Т.е. яхта целиком, плюс инструктор в ЧГ.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Если все отдыхать, а один-два учиться, то аренда трехкаютной яхты (из эконом-класса, 40 футов, 2008 год), например, с 14 сентября на 2 недели = около 4.000 евро. Возможны варианты дешевле на 10-20% ("старушки" в Черногории есть :)), есть и значительно дороже, в разы :)

 

Еще чартерные хотят денег за уборку яхты. И по факту - топливо, стоянки. Я бы оценил это все примерно в 500 евро.

 

Плюс инструктор, минимально 200 евро в день. Если инструктор в это время не в графике (то есть не в Черногории), то еще надо заложиться на его приезд.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku