GDV

Учимся морскому делу

Recommended Posts

... дали человеку понять, что на данный момент он не морской волк, а никто, даже не волчонок.

Если он это понял, то это очень здорово. Об остальном уже говорено. )))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Очень интересна эта тема.

 

Есть несколько вопросов:

 

1. Теория: вопросы организационного характера (где будет проходить обучение, какая продолжительность, примернное время занятий), преподаватель (кем является, какой опыт как в море, так и преподавания), учебный план (есть ли он, если есть, то что он в себя включает).

 

2. Практика: тут очень много вопросов. Если есть информация, то хотелось бы понять как и организационные моменты, так и практические.

 

3. Экзамен (выдача прав): где проводится, на каком языке, что там будет (теория+практика), сколько стоит, везде ли они актуальны.

 

 

Заранее спасибо.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Много лет подряд отдыхаем с семьей в Черногории и Хорватии. Мысль об отдыхе на яхте посещала

с самого начала. Сперва пытался сделать некую подобию лицензии в Черногории, voditelj brodice.

Но в Хорватии ее отказывались принимать даже частники при аренде моторных лодок.

Тогда прошел курс в Чехии на Липно во Фримбурке и получил в Plavební spravě удосоверение

Vůdce malého plavidla, категории I,C,M,S. В дополнение к этому сдал экзамен чешcком телекоме на průkaz

radiotelefinisty, т.е. разрешение на пользование рацией. Пока этих документом в Хорватии хватает на аренду

яхты до 20 м и до 12 пассажиров. Иногда можно взять моторный катер. Ограничения - только день, не дальше

0,75 миль от внутренних вод, но это в Ховатии означает от последнего острова, т.е реально можно отходить

где-то 160 км от берега.

В принципе, чешкие удостоверения категории С на управления яхтой принимаются

везде в Средиземноморье. Для его получения нужно пройти с подтверждением местного капитанского управления

500 миль и сдать в Министерстве транспорта в Праге экзамен.

Практику не учил почти никто. Спрашивал у соседей по марине, отходил на моторе на милю и по мануалу

учился рулить. :rolleyes:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Практику не учил почти никто... по мануалу учился рулить. :rolleyes:

Разговор не про документы. Я знаю людей, которые сами себе нарисовали красивые дипломы, на цветном принтере распечатали и спокойно много лет берут яхты в Турции. Ну и что?

Разговор о том, как научиться.

Чтобы минимизировать фактор везения в первых самостоятельных выходах в море.

 

Еще раз повторю, есть свежайший пример: человек три раза брал через нас яхты в чартер и все проходило без происшествий, хотя от теоретик-самоучка и практика была всего неделю (по факту это 5 дней), на четвертый раз столкнулся с незнакомой ситуацией и сел на мель. В результате - серьезные повреждения яхты, прощай депозит, ремонт оценочно на 20 тыс. евро. И это еще хорошо, что без течи обошлось - Норвегия, май, воздух +8-10 градусов, вода - точно не больше.

 

В феврале горе-шкипер (корочки еще ГИМС СССР) на Карибах на катамаране дважды во время ночной якорной стоянки долбанул дорогую стальную яхту, опять же прощай депозит (а он был 4.700 евро) и здравствуй счет на 15 тыс. евро от страховой (по русской традиции просто решили уйти в подполье и не отвечать, чем закончится - пока не знаю), плюс чуть не попал в тюрьму, потому что не заявился как положено на входе и поимел массу вопросов от таможни и погранцов (хотя люди там очень лояльно относятся к яхтам, границам и документам, но это если все правильно делать).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Очень интересна эта тема.

 

Есть несколько вопросов:

 

1. Теория:

2. Практика:

3. Экзамен (выдача прав):

 

Stanis1av, не могу за GDV ответить, но предполагаю, что во вторник конкретика появится. Сначала надо было понять есть ли интерес к теме, в первую очередь к теории в Праге.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
За примерно эти деньги в 2010 имел недельную теорию, практику и проживание на яхте в Хорватии. В конце недели был экзамен, радость и капитанское удостоверение.

А всё остальное ты читал? Или только ту строчку, где цена? :) Я про Хорватию объяснял.

 

3х потенциально желающих вижу, можно считать, что группа сформирована? :)

Еще парочка есть мимо форума. Так что - да, теоретически сформирована. Практически же это будет тогда, когда будет сложен какой-то невозвратный залог.

 

А по ценам, например, вот первая же ссылка в гугле: RYA Day Skipper Shorebased certificate

Дядя Джын, иди в РЙА. Да и всех делов. Я б на месте Ярошика даже не объяснял бы особенно, а он вишь старается :).

Не хватало еще кого-то убеждать, чтоб потом выслушивать "вооооот, а в РЙА трава зеленее..."

 

1. Теория: вопросы организационного характера (где будет проходить обучение, какая продолжительность, примернное время занятий), преподаватель (кем является, какой опыт как в море, так и преподавания), учебный план (есть ли он, если есть, то что он в себя включает).

Проходить будет в Праге. Если получится - у меня в здании в центре, если не получится - найдем аренду. Учебный план - пока не знаю. Преподаватель русский, приедет нас учить, подробности во вторник.

То же самое касается остальных вопросов. Задача данной темы - выяснить, найдутся ли единомышленники. Уже видно, что найдутся. Так что будем продолжать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сказано было не один раз, но повторение - мать учения, поэтому повторю: теорию можно вообще не учить с преподавателем, а скачать в интернете самоучитель игры на банджо и пролистать его быстренько. И будет очень дешево! А практику можно тоже не проходить пройти за неделю в Хорватии. Хотя и этого можно не делать, а (как выше Ярошик написал) соорудить себе дипломище в фотошопе.

Цель-то у нас другая. Цель - научиться. С учителем. Который будет учить. Вот :).

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Дядя Джын, иди в РЙА. Да и всех делов. Я б на месте Ярошика даже не объяснял бы особенно, а он вишь старается :).
Я по RYA объясняю потому как система реально уважаемая и понятная (в отл. от тех же 5-дневных хорватов), НО! При соблюдении их "правил игры". То есть нормальная такая, 100 лет существующая система поэтапной подготовки, которая (как и многое в Англии) держится на традициях, что и плюс, и минус, потому как яхтенные технологии шагают в последнее время широкими шагами скачками. Кто готов идти по ступенькам и воспринимать весь материал на английском - тот пойдет и получит результат.

А просто приехать на неделю в надежде сдать тесты и получить корочки - см. выше :)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

давно имею желание, но пока как-то с финансами не складывается (мало ведь отучиться, надо же потом хорошенько закрепить)

 

но после такого

В результате - серьезные повреждения яхты, прощай депозит, ремонт оценочно на 20 тыс. евро.

...

прощай депозит (а он был 4.700 евро) и здравствуй счет на 15 тыс. евро от страховой

что-то как-то и перехотеть недолго :)

а страховок на это дело нет (ну как на прокатные автомобили) ? как-то уж совсем дико выглядит

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Тема страхования страхового депозита есть (хотя звучит смешно :))

 

Но надо понимать, что если будет доказано страховой, что происшествие произошло исключительно из-за некомпетентности или неадекватности (в смысле алкоголя и т.д.) капитана, то могут попросить компенсировать.

 

P.S. в Норвежском варианте (по состоянию на сегодня) за ремонт платит страховая и претензий предъявлять капитану не собирается.

В Карибском варианте сами письмо переводили с убедительной просьбой объяснить как все могло произойти. Вот там явный намек на дальнейшие действия.

 

И главный P.P.S. Итогом обучения должно стать здоровое чувство опасности :) То есть полученные знания и опыт должны пригодиться в первую очередь для трезвой оценки ситуации и собственных возможностей (которые с каждым разом будут расти).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я ясно просил не флудить. Два сообщения удалены.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Двое, абсолютно адекватных, средних лет, молодых людей с удовольствием присоединятся к команде будущих капитанов.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Отлично.

Завтра-послезавтра будет конкретика. Которая будет разослана тем, кто проявил заинтересованность.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А когда уже вы в кругосветку пойдёте? Я бы за вас поболел.

 

В бюджет можно в тот же самый вписаться, что turikz планировал для автомобильного путешествия. И в одиночку ехать - самое оно. :)

 

В прошлом году один такой товарищ вернулся на своей стандартной 7-метровой парусной лодочке... Всю дистанцию честно прошёл... И не сильно потратился вроде как...

 

Вот после кругосветки, я думаю, можно обволчиться... А после школы - много нас таких, школьников-выпускников, только портим всё... :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Меня бы интересовало чисто моторное плавсредство.

Чисто конкретное моторное средство - в след. раз. Это тоже тема, и тоже интересно, но чуток иной коленкор. Пока парус.

 

 

 

Вот после кругосветки, я думаю, можно обволчиться...

Это вне всяких сомнений, только вот времени на это уйдет...

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku