GDV

Учимся морскому делу

Recommended Posts

Прошу прощения за многабукаф. Вроде, хотел только суть изложить, но суть получилась объемная. :) Впрочем, оно и к лучшему. Тем, кто в теме или интересуется - всё нижесказанное будет интересно и полезно. А кто мимо, читать поленится.

 

Не флудить, силь ву пле.

 

От Канберры до Сантьяго скажет вам любой бродяга,

Что такого капитана больше нету на земле

Ю. Ким

 

Началось всё с отдыха. Возникло желание и на море поехать, и при этом не заниматься пляжингом в его тупом варианте. Яхта была идеальным решением и возможностью одним махом убить запредельное количество зайцев. Тут вам и смена мест, и новые впечатления, и прекрасное купание вдали от людных мест, и активный отдых, и рассветы-закаты, и рай для фотографа, и рыбалка (для её фанатов) – в общем, сплошная благодать. Все в тот раз сложилось как нельзя лучше, о чем я и написал в свое время.

 

09.jpg

 

Остальные фотографии тут.

 

Дальше – больше. Волею судеб я сейчас много времени провожу в Черногории. Наблюдаю постоянно, как люди цинично выходят в море на судах различного водоизмещения. И очень мне хочется примкнуть к их сонму, но! Есть такое заболевание, по-латыни называется asphyxia bufonidae. Проще говоря, жаба душит периодически. И если большинство параметров яхтенного отдыха можно регулировать в соответствии со стадией своего недуга, то некоторые моменты регулировке практически не поддаются – в частности, это шкипер. Это такое приспособление, которое усердно пожирает ваши денежные знаки, обеспечивая при этом перемещение яхты более-менее в нужном направлении. Без него, ясное дело, никуда.

И есть два варианта. Либо брать с собой на борт это приспособление (которое, между прочим, занимает койко-место, есть еду, пьет питье и вообще присутствует), либо совместить в себе ум и красоту пассажира и капитана.

Говоря доступнее – получить лицензию (оно же сертификат, оно же права на управление, и так далее).

Экономическое отступление: подобный документ окупается уже за пару поездок. Потому что без обученного человека вам никто яхту не доверит; стоит шкипер от 100 до 170 евро в сутки плюс, на минуточку, полный пансион. Далее, он занимает койко-место, которое можно было отдать другу или знакомому, причем с его участием в расходах. А при наличии собственной лицензии вы плюете слюной на всех профессионалов.

У лицензированного шкипера есть еще одно немаловажное преимущество – при желании или необходимости он может плавать со своими друзьями, у которых нет своего водителя с правами. И даже вполне себе брать за это деньги, если друзья не особенно близкие.

И вот тут мы подходим к сути вопроса – месту обучения и его стоимости.

 

Почитав разнообразные яхтенные форумы и пообщавшись с разбирающимися в вопросе людьми, я понял, что жителям Чехии экономически выгоднее всего учиться в Хорватии или Польше (в самой Чехии своих школ нет, всё завязано на посредничество с хорватами). Но там не сильно уважают теорию, а сразу зовут на практику, совмещенную с теорией прямо на месте, причем на весьма короткий срок. Что означает: «корочки» получить там можно, но уровень подготовки будет слабый. А слабый уровень подготовки означает высокий риск ударить ни разу не дешевую яхту обо что угодно с со всеми вытекающими из неё последствиями. Высокий уровень обучения в Англии или Штатах, но – при asphyxia bufonidae такое противопоказано напрочь. Вариант – где-то между, то есть классическая английская/американская (по сути это одно и тоже) методика, причем теория - не отходя от кассы, то есть дома, в Праге. А практика – отдельно, на воде.

 

Совершенно очевидно, что групповой метод обучения существенно облегчает финансирование всей этой операции, поэтому - внимание, вопрос.

 

Если найдутся человек 5-9 желающих, то за внятные деньги можно будет провести качественное обучение в Праге с практическими занятиями в той же Черногории.

 

Для сравнения: хорваты просят 600 евро за 7 дней теоретической практики в одном флаконе. Но система обучения у них своя собственная, локальная, и после такого обучения можно будет ходить в районе той же Хорватии, а для прочих мест в мировом океане уровня будет недостаточно. Сиречь – выброшенные деньги, по сути.

 

Стандартный прайс англо-американской системы начинается от 1.200 евро и выше за десять дней практики (скажем, в Турции) плюс теоретическая часть стоимостью примерно от 800 евро и выше. В среднем при обучении теории в России и практике в Италии или той же Черногории за всё вместе придется выложить минимум 2.000-2.200 полновесных ориентировочных евро.

 

По моим прикидкам, у нас получится теория – 500 евро (обучение в течение шести дней в Праге) и практика 1.000 (в течение десяти, а то и двенадцати дней в Черногории). Это если будет пять человек. Если девять – то немножко дешевле. Более десяти человек тоже плохо, у теории всё же есть элементы индивидуального подхода.

 

Сроки: я бы видел конец июля – начало августа. Этого, разумеется, года :).

 

Благодаря наличию связей, моего личного черногорского опыта, всяких-разных знакомых профессиональных людей типа Ярошика - соотношение цены и качества будет гарантированно высоким.

 

Поэтому – думаем, обсуждаем, решаемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О каком водоизмещении и какой именно лицензии идёт речь. Ибо на маломерные суда всё есть и в ЧР и совсем недорого, ибо выезжать далеко не надо, да и в море далеко ходить тоже. :)

 

По теме, если нормальной компанией до 5 человек, ( не более ) то я вливаюсь в ряды. Даже без обсуждения и решения. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
если нормальной компанией до 5 человек, ( не более ) то я вливаюсь в ряды.

Ну а если будет 6-7, то что - всех нафиг? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А обучаться на каком языке? Хотелось бы на инглише, дабы терминологией международно овладеть и не пугать потом встречных яхтсменов исконно русскими "стаксель" и "бом-брамсель".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ибо на маломерные суда всё есть и в ЧР и совсем недорого, ибо выезжать далеко не надо, да и в море далеко ходить тоже. :)

Ну если ты не планируешь ходить в разных местах, а только в каком-то одном - то, может быть, и так :).

 

 

А обучаться на каком языке? Хотелось бы на инглише

Преподаватель будет русский.

Но вся терминология - на английском, естественно. Как иначе.

 

не пугать потом встречных яхтсменов исконно русскими "стаксель" и "бом-брамсель".

Исконно русские слова чуток другие :). И они, по моему твёрдому убеждению, в море необходимы как воздух :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, я надеюсь, что всё-таки не будет. :) Служение стихиям не терпит суеты (с).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут независимым экспертом по "корочкам" выступлю )

 

В каждой стране есть свои водные инспекции, которые, по аналогии с автомобильными, выдают национальные документы. Понятно, что и в Чехии есть. Но если задача научиться ходить по морям-океанам, то реки и озера для этого не подходят никак. Именно в этом смысле проще жить Хорватам и Полякам, но качество подготовки у них ниже среднего и узконаправленное. Это проверено и подтверждено в неоднократных разговорах с теми, кто учился у хорватов, и с поляками, которые сами учат.

 

По сути дела разговор сейчас о вот этой системе: http://www.iytworld.com/

 

Но главное, повторю, не конкретные корочки, задача - получить правильные знания и максимально возможный опыт. При этом понятно, что море - это такое дело... всю жизнь учит чему-то новому и не дает расслабляться.

 

P.S. практика - однозначно не более 5 человек. На теорию собираем больше, чтобы оптимизировать расходы.

 

P.P.S. я уже два года как независимый "эксперт", то есть ни в какой конкретной школе не работаю и никого не лоббирую, за-то информации имею много )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для блондинок можно уточнить, о чем речь? О яхтах парусных, комбинированных или о чисто моторных? На что там Странник учиться собрался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну если ты не планируешь ходить в разных местах, а только в каком-то одном - то, может быть, и так :).

 

Причём тут места? Выдается нормальный международный сертификат. Почему я и спросил о каком именно сертификате речь? И о каких именно яхтах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему я и спросил о каком именно сертификате речь?

Уже выше Ярошик ответил :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но главное, повторю, не конкретные корочки, задача - получить правильные знания и максимально возможный опыт. При этом понятно, что море - это такое дело... всю жизнь учит чему-то новому и не дает расслабляться.

 

Это вообще однозначно, т.к. коллекционеров календариков я повидал много в дайвинге. Календариков много разных, а навыков и умения - нетути.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А обучаться на каком языке? Хотелось бы на инглише, дабы терминологией международно овладеть и не пугать потом встречных яхтсменов исконно русскими "стаксель" и "бом-брамсель".

 

Это, кстати, хороший вопрос!

Сочетание обучения на русском и изучения английской терминологии дает на выходе нужный результат.

 

То есть и с иностранцами не опозориться, и собственному экипажу чтобы можно было легко объяснить, если на борту неподготовленные "чайники".

То есть можно, конечно скомандовать перейти всем на starboard но не факт, что в возникшей суете и замешательстве команда будет выполнена ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это вообще однозначно, т.к. коллекционеров календариков я повидал много в дайвинге. Календариков много разных, а навыков и умения - нетути.

Ну тогда твое замечание "Ибо на маломерные суда всё есть и в ЧР и совсем недорого", полагаю, исчерпано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Календариков много разных, а навыков и умения - нетути.

Вот это тебе, кстати, может быть интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня бы интересовало чисто моторное плавсредство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Recently Browsing

    No registered users viewing this page.