Recommended Posts

Мой ответ состоит в том, что для школы так задачи не формулируются.

:D

Так кажется, потому что ты не вникал в эти задачи будучи уже в состоянии интеллекта "после института".

Вот, дети подрастут и откроется много нового в мире математики.

Там жеж все рассчитано на уровень тех, кому задается задача, более сложноустроенный мозг зависает напрочь.

Даже боюсь предположить, как тебя может разорвать в клочья задачка, типа "Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?" или "Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? ".

 

 

зы Да, и, пан buster, - педантизЪм, "во всем дойти до самой сути" и комплекс отличника - конечно неплохо, но нужно же держать себя в руках. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

to Leda Думаю что какой-то процент детей не будет бездумно искать количество упавших бананов по минутам, а будет задумываться, а сколько же тех бананов на елке было изначально ибо больше этого количества упасть не сможет :) Кстати имхо по ответам на такие задачи стоило бы детей по классам распределять: тех кто хорошо считает - в один класс, тех кто задумывается над тем, что он считает - в другой. Им потом интереснее учиться будет.

зы: кэп О. подсказывает, что к площади круга может стремиться только площадь n-угольника при n стремящемся в бесконечность... шести вершин на такие фокусы маловато будет :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Мой ответ состоит в том, что для школы так задачи не формулируются.

Это как корень из минус одного.

А в чешских гимназиях проходят- комплексные числа.

(Всем детям, студентам и их хлопотливым родителям всего доброго в новом школьном году!)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Так кажется, потому что ты не вникал в эти задачи будучи уже в состоянии интеллекта "после института".

Вот, дети подрастут и откроется много нового в мире математики.

Там жеж все рассчитано на уровень тех, кому задается задача, более сложноустроенный мозг зависает напрочь.

 

Вообще-то я уже N-ную страницу пытаюсь это донести до оппонента :) То бишь мысль о том, что он слишком усложнил изначально простую задачу, в которой всего-то нужно знать пару формул и один факт. А он раздул это до какого-то олимпиадно-высокошкольского уровня.

 

Даже боюсь предположить, как тебя может разорвать в клочья задачка, типа "Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?" или "Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? ".

 

Совершенно ничего не имею против таких задач. На олимпиадах всегда отвечал на них двумя/тремя ответами в зависимости от трактовки условия, которую я отдельно пояснял. Решения принимались всегда. Это, кстати, тот самый случай, когда тест ничего не покажет, а вот выкладки на бумаге в свободной форме очень даже.

 

зы Да, и, пан buster, - педантизЪм, "во всем дойти до самой сути" и комплекс отличника - конечно неплохо, но нужно же держать себя в руках. :)

 

Может быть это во многом про меня. Но в данном конкретном обсуждении это скорее про моего оппонента. Суть изначальной задачи в том, что она примитивна. :)

 

А в чешских гимназиях проходят- комплексные числа.

 

В нашей уездной постсоветской гимназии это тоже было.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Графическое изображение по-прежнему жду Ж)

Мне очень не хотелось бы ЗРЯ потратить время на графическое изображение. Всё-таки, как ни крути, ни верти, а полчаса моего драгоценного времени это занятие займёт. А потому уточню, устроит ли так?

 

Представлю на суд шестиугольник ABCDEF. Сторону AF - назовём основанием. Далее, по просьбам телезрителей, сжимая этот шестиугольник "в ноль" пойдём прямолинейным путём - таким, что AB=BC=CD=DE=EF.

 

С самого начала длина основания AF, опирающегося на центральный угол ноль градусов, будет равна нулю. Тупо говоря, точка A совпадёт с точкой F, и у нас будет пятиугольник. Потом начну раздвигать угол, на который опирается основание AF: 1°, 2°, 3° и т.д. до 359° и 359,9999°, 360° - это тот момент, о котором я писал "невключительно".

 

Итак, по оси X: градусы

По оси Y: (а) площадь шестиугольника; (б) разность площадей круга и вписанного шестиугольника.

 

Случаи, когда остальные пять сторон не равны между собой, никак не подрывают оправданноость такого сжатия.

Предвижу, что максимум площади шестиугольника ABCDEF придётся на значение Х=60° (правильный шестиугольник). Минимум разности между площадью круга и площадью шестиугольника придётся туда же, т.е. при Х=60°. Увидим, - мне самому интересно.

 

Так пойдёт?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
к площади круга может стремиться только площадь n-угольника при n стремящемся в бесконечность... шести вершин на такие фокусы маловато будет :)

Но и шестиугольник всё равно тоже будет стремиться… только медленно-медленно…

 

:^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Итак, Эксель...

 

Круг единичного радиуса, так что "эр в квадрате" равно единице и нигде в формулах не фигурирует.

 

Столбец А: тупо от нуля до 360

Столбец B: =SIN(PI()*A1/180)/2 - и т.д. А2, А3 ... А361

Столбец C: =(5/2)*SIN(PI()*((360-A1)/5)/180) - и опять А1 превращается в А2, А3 ... А361

Столбец D: =SUMA(B1:C1) и до =SUMA(B361:C361)

Столбец E: =PI()-D1 и т.д. D2, D3 и до D361

 

На рисунке выделен ряд номер 60 - максимум для верхнего графика, минимум для нижнего.

В оранжевом овале вынесены наверх последние критические точки, превращающие наш шестиугольник в тыкву.

Столбец D превращается в ноль, а Столбец E - в Пи.

 

Графики показывают, что переход в тыкву происходит плавно, без разрывов.

Функция достигает максимума/минимума там, где я и предполагал.

 

4414552.png

 

Рисунок обновлён сутки спустя после устаранения всех ниже описанных двух ошибок.

 

Уже, когда запостил, то заметил, что на рисунке выделена строка Х=59, а не Х=60.

Но это мелочи! Mаксимум/минимум прямо под выделением.

 

Блин, в формулах забыл площадь поделить на два.

Короче, площадь треугольника равна сторона умножить на сторону, на синус угла между ними и разделить на два.

Так вот на два я не разделил.

Но в целом графики правильно отражают предмет спора.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Пока добирался с работы домой, у всех была фора по времени, чтоб указать ещё на одну ошибку - при пересчёте градусов в радианы тоже в спешке забыл, что кроить надо "Два Пи", а не просто "Пи". Ладно... Экселевский файл остался на гимназийном сервере. Завтра исправлю все недочёты и сделаю новый скрин. Хотя и так уже должно быть понятно, что в целом картина и тенденции графика не изменятся, а просто поменяются числа на оси Игрек.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Блин, вы тут все такие умные. А можно, я тут постою разинув рот, послушаю, со своими тремя классами и двумя коридорами?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

По-моему, ответ на вопрос "чьи школы лучше" найден, доказан и графически подтвержден. :)))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
...

 

Горе-сеошник МЕСЯЦ (!) следил за моими переписками, что аж уронил почитач, сидя на горшке, как только увидел промах. Аж первое сообщение написал в срочном порядке! Иди, мальчик, погуляй :)

 

На всякий случай, если оно будет спамиться на форуме с предложениями продвинуть сайт, обходите стороной.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
...

 

Как я уже сказал, согласен, что максимум разницы все-таки стремится к площади круга. Однако по факту я не меняю своего мнения, что задача была изначально о правильном шестиугольнике с соответствующими выводами. Нам это и подтвердили, кстати.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
По-моему, ответ на вопрос "чьи школы лучше" найден, доказан и графически подтвержден. :)))

Пять баллов!!! :trava:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku