stich

права потребителя или в сад?

Recommended Posts

Тема очевидно уже обсуждалась, но найти среди всего что тут есть нужный ответ не получается сходу.

В кратце - пришел на продейну конкретно вот эти милчловеки http://gsmapc.cz/

Они меня уговорили купить мобильник. Надо было - горело.

На следующий день я возвращаюсь и пытаюсь его сдать обратно.

А вот и фиг там. Все одсылки на обчанский законник кончаются тем что я его купил не через интернет а прямо.

То есть я пришёл в батю, купил боты и протестировал их пару дней. Потом спокойно вернул. А тут мол сам дурак.

Что можно сделать? Похоже ничего.

https://www.dtest.cz/nejcastejsi-problemy/m...nne-prodejne/41

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
То есть я пришёл в батю, купил боты и протестировал их пару дней. Потом спокойно вернул.

А что так у них можно?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

да прокатывало такое с той что в центре. только тестируй дома, так чтобы не сказали что они ношеные.

 

более того - есть такая фишка, "тайный покупатель". можно машины тестировать к примеру, боты, рестораны, парфюмерию. тебе ещё платить за это будут.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Что можно сделать?

А что по этому поводу говорит департамент ADR (урегулирование претензий потребителей) чешской торговой инспекции? (https://adr.coi.cz)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Покупала компрессор в немецком магазине -прямо говорят, что в течении 2 недель можете вернуть без уведении причин. Гарантия на все как и в Чехии - минимально 2 года, а хотите больше лет гарантии- можно докупить. Вспомнила ,что полгода назад в ОБИ в Чехии возвращала автомобильную лебедку, купленную пару дней назад- хотела обменять на более мощную- вернули деньги сразу./не было другой в наличии/

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

К сожалению, норма статьи 1829 гражданского кодекса о возврате в течении 14 дней императивна лишь для интернет-магазинов.

Остальными субьектами торгового бизнеса возврат производится по их усмотрению.

IKEA, например, принимает возвраты в течении года.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну да. Вот ответ от законников:

 

Spotřebiteli zákon nepřiznává právo na odstoupení od smlouvy, která byla uzavřena v kamenné provozovně tzv. bez udání důvodu. Tento benefit prodávající může poskytnout nad rámec zákona a může si za účelem vrácení zboží stanovit podmínky, kterým spotřebitel musí vyhovět. Je tedy důležité ověřit si, zda tuto možnost prodávající umožňuje a za jakých podmínek. Konkrétní informace o této možnosti je třeba hledat v prodejních a reklamačních řádech, na účtenkách. Poskytnuté informace jsou pak pro podnikatele závazné.

 

Právo na odstoupení ve lhůtě 14 dnů spotřebiteli s výjimkami náleží pouze při uzavírání smluv mimo obvyklé obchodní prostory nebo při koupi zboží na dálku (např. prostřednictvím elektronického obchodu).

 

Možnost odstoupit od smlouvy by měl spotřebitel při nákupu v kamenné prodejně podnikatele pouze při porušení povinnosti ze strany prodávajícího plnit bez vad.

 

 

Вывод: никаких минишопоф в "каменных продейнах". Аминь.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Покупатели тоже хитрожoпыe есть. Например, собираются в отпуск на машине, покупают в интернет-магазине дорогую хорошую авто-навигацию. Едут с ней в отпуск, через неделю возвращаются, навигацию сдают обратно в магазин. Это ещё простой пример, слышал о товарищах, купивших так надувную лодку для покатушек на Влтаве.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не помню точно кто, кажется Конехита, хвасталась в прошлой жизни тем, что они много лет на Новый Год покупают ёлку в кадке (то ли в Горнбахе, то ли в Икеа), наряжают-празднуют, а потом сдают ее обратно. И крутила у виска в адрес тех, кто ёлку покупал срубленную насовсем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

0! Теперь, после этого полезного совета, количество покупок/сдач елок в кадушках увеличится. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да елки то простят, можно истолковать как борьба с лесорубами например :bud: , а тут одна мадам платья да наряды всяко-разные по необходимости таким вот образом пуйчовала. :facepalm:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У меня один знакомый подушки (сон) вернул. Не подошли под голову типа.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
одна мадам платья да наряды всяко-разные по необходимости таким вот образом пуйчовала. :facepalm:

Вот почему на белье бывают цедулки "обмену-возврату не подлежит" :) А то бы и до этого кто-нибудь додумался, вероятно...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Без этикетки (хотя я ее принес в руках) отказались мне даже обменивать не то, что возвратить.

Вообще, если вещь заказана в интернет магазине - еще можно понять возврат. А вот если потрогана, пощупана и возвращена с формулировкой "не подошло под клипсы" - это свинство.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
это свинство.

 

Так и есть самое что ни на есть свиняшное!!! Но сука у некоторых это реально работает! :rolleyes:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku