fox

Полезные советы

Recommended Posts

Позволю себе начать новую ветку, которая могла быть полезна для автовладельцев. Прошу общаться по существу. Приглашаю здесь делиться не только специфической но и универсальной информацией.

 

 

Всё сказанное ниже имеет смысл для всех дизельных систем, особенно CR и FSI и вариаций бензиновых систем.

Возможно для кого-то часть информации ниже покажется вымыслом, но уверяю, получена она из официальных источников.

 

Немного теории.

Корпус фильтра и отстойник.

Большинство т/ф устроено по принципу конденцирования влаги. Это значит, что попав в фильтр, топливо направляется к стенке фильтра, где возможная влага соприкасаясь со стенкой фильтра стекает по ней на дно в отстойник. Туда же оседают механические примеси. К сожалению данным преимуществом обладают фильтры имеющие неразборный корпус и фильтры старых конструкций. У году экономии на современных системах широко применяются простые проточные фильтрующие элементы.

Следующим и основным элементом является фильтующий элемент — гидрофобная бумага (на самом деле это волокно, но назовем её так).

Первое: т.е. само качество бумаги изначально определяет качество фильтра.

Основные качества — тонкость отсева, которая колеблется вокруг 4-5 мкм у качественных фильтров определяется пористостью бумаги (её качеством). Для рядных и других ТНВД старого типа может использоваться бумага 8-10мкм. Это должно Вам подсказать, что т/ф от грузовика в угоду грязеёмкости никак не подойдет для вашей машины по качеству фильтрации. Хотя как предварительный его использовать можно, но зачем? Это некоторый труд по установке, его стоимость и место возможной проблемы (утечка, попадание воздуха в систему, возможность замерзания и пр).

Второе: что необходимо понимать что фильтрующая бумага двусторонняя. Одна сторона гладкая (к насосу) вторая ворсистая ( к баку). Наличие ворса помогает задерживать мусор поэтапно. Из этого следует, что нельзя устанавливать т/ф на подачу топлива о обратном направлении. Это приведет не только к ухудшению фильтрации но и многократно уменьшит срок его службы.

К примеру: в современных системах CR часто используется бумага для фильтрации 2-4мкм. частиц.

Всем давно известно, что основной вред для современных и не очень систем наносят частицы как раз размером менее 4мкм, которые попадают в соединения топливных систем. Особенно они вредны для Коммон Рейл систем, где мусор выполняет функцию пескоструя изнашивая клапана и седла в форсунках, вырабатывают поверхности иглы распылителя от чего он начинает перепускать топливо, размывает корпус и уплотнения форсунки, приводят к задирам в парах трения ТНВД.

На втором месте её размер)). Почему мы говорим о фильтрующей площади бумаги?

Неизбежно в топливе всегда есть вода. ВСЕГДА. Берётся она там от конденсата попадающего туда в основном от транспортировки и появившегося там в процессе эксплуатации.

Помимо фильтрации, фильтрующая бумага является поглотителем воды и чем больше в бумаге влаги (при полном её отсутствии в отстойнике) тем меньше пропускная способность фильтра в целом. Владельца не должно вводить в заблуждение отсутствие воды в фильтре. 30-50 тыс км это ВСЕГДА максимальный ресурс использования топливного фильтра.

Для увеличения грязеёмкости и увеличения срока службы бумажный элемент свёрнут по спирали.

Не спешите сказать, фи… я меняю каждые 10 тыс км. при нормальных условиях. ВЫ НЕ ПРАВЫ.

Выше мы сказали, что фильтр имеет с одной стороны ворс задерживающий твёрдые частицы. Важно понимать что мусор, попадающий в этот ворс не может оттуда никуда деться и накапливаясь в фильтрующей бумаге, мусор сам становится как раз тем дополнением, который так же начинает участвовать в фильтрации становясь частью фильтрующей системы)). Из этого вывод: не спешите менять топливные фильтры.

Вывод: фильтр находящийся некоторое разумное время в эксплуатации фильтрует топливо лучше чем новый.

 

Какие могут быть универсальные советы учитывая то, что у каждого владельца свой регион эксплуатации и качество топлива:

— применяйте всегда качественные фильтры известных производителей, это даст Вам качество фильтрации,

— соблюдайте сроки замены и не пренебрегайте этим при отсутствии причин к замене,

— если в системе нет дополнительной подкачки или перекачи (эл. насоса) то учитывайте конденсационные свойствах фильтра и его грязеёмкость,

— в системах с подкачкой, где топливо до использования многократно проходит через фильтр, помните о сроках замены,

— при любом ремонте топливной системы или форсунок, соблюдайте правило о замене топливного фильтра по-определению,

— заправляйтесь по-возможности на брендовых или проверенных заправках,

— определить и не пустить в бак воду в топливе в дальней дороге или сомнительной АЗС поможет воронка с длинным конусом из медной фильтрующей сетки не пропускающей воду. Время заправки увеличится конечно, но не на столько, сколько потратится на чистку или ремонт системы в случае попадания воды,

— доп. фильтры, скажем предфильтры или послефильтры-, устанавливать конечно же можно, но соблюдая смысл фильтрации.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Всем давно известно, что основной вред для современных и не очень систем наносят частицы как раз размером менее 4мкм

Не дорос я до этой темы...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Полезная тема! Только автор сразу испугал большим количеством букоФ )))

Вопрос не о тех.части, а о страховании: имеем два владельца AUDI Q7, одна машина год выпуска 2012, закончился лизинг и хозяин решил платить только обязательное страхование, что-то 8мь тысяч(предполагаю, что вероятность угона такого аппарата высокая)

вторая машина год выпуска 2009, хозяин продолжает платить all-risk, семьдесят с чем-то тысяч крон в год. Разумный поступ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вопрос страховки - личное дело каждого. Я свои страхую.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Позволю себе начать новую ветку, которая могла быть полезна для автовладельцев. Прошу общаться по существу. Приглашаю здесь делиться не только специфической но и универсальной информацией.

Хотелось бы сразу установить целевую аудиторию. Т.к. для меня, как не специалиста, очень много непонятных моментов, и неясно - имеет ли смысл спрашивать или нет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Так и решение за каждым, спрашивать или нет. Надеюсь что резюме по теме будет понятно всем.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ок, вопросы так вопросы :

 

К примеру: в современных системах CR часто используется бумага для фильтрации 2-4мкм. частиц.

Всем давно известно, что основной вред для современных и не очень систем наносят частицы как раз размером менее 4мкм, которые попадают в соединения топливных систем.

из этого не ясно, используемая бумага достаточна для фильтрации опасных частиц или нет ?

 

— применяйте всегда качественные фильтры известных производителей, это даст Вам качество фильтрации,

а конкретнее ? все ли фильтры известных производителей качественны ? может пару примеров ?

 

— если в системе нет дополнительной подкачки или перекачи (эл. насоса) то учитывайте конденсационные свойствах фильтра и его грязеёмкость,

как узнать, есть ли в системе дополнительная подкачка ?

 

— определить и не пустить в бак воду в топливе в дальней дороге или сомнительной АЗС поможет воронка с длинным конусом из медной фильтрующей сетки не пропускающей воду. Время заправки увеличится конечно, но не на столько, сколько потратится на чистку или ремонт системы в случае попадания воды,

как эта воронка выглядит и чем она помогает ?

 

p.s. сложилось впечатление, что тема не для полных автонулей типа меня и не для сервисменов. тогда для кого ? для тех, кто сам ковыряет свое авто, но при этом не знает таких вещей ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Знаю только про медный фильтр. Просто тупо не потечёт. Сработает как клапан.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Знаю только про медный фильтр. Просто тупо не потечёт. Сработает как клапан.

Правильнее произносить клапАн, тогда остальным будет казаться, что вы посвященный :rotfl: :rotfl:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

тема для владельцев автотранспорта или для тех кто работает в автосервисах?

Как обычный водитель, заехав на обслуживание в сервис, определит качественный ли ему поставили фильтр, сколько он мкм пропускает в данный момент и сколько будет пропускать через год эксплуатации. А заправляется этот водитель не только у себя в городе, но по всей стране, а иногда и за границей.

А если такой водитель придя в сервис начнёт рассказывать какой ему фильтр ставить, в лучшем случае его пошлют, но могут и ключом помахать перед лицом.

Как он же определит, есть ли у него подкачка в машине? И как он будет ремонтировать топливную систему?

Много ли раз вы видели, что бы на заправках пользовались воронками? Вставил шланг, нажал пистолет и заливай. А вот чек с заправки, я бы сохранил!!

Тема больше похожа на инструкцию для автомехаников.

Так и хирург может рассказывать как проводить операцию, как использовать троакар в домашних услових и какое зеркало лучше (почечное, печёночное, с подобное, абдоминальное, гинекологические: куско, Отто Дуайена, Симса, желобоватое....). Только польза в чём?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Только польза в чём?

 

 

А щёки надуть? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Много ли раз вы видели, что бы на заправках пользовались воронками? Вставил шланг, нажал пистолет и заливай. А вот чек с заправки, я бы сохранил!!

Ну посмотри на меня. На всякий пожарный есть в багажнике такая приблуда. Именно для случаев, когда едешь фиг знает где и вид заправки навевает печаль, а заправляться - надо.

И да - фиг мне чем помог чек, после того как на ОМV заправился дикой смесью воды со следами топлива. Чехия, D1 около Брно, в направлении на Прагу.

Был рад что не убился.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

У меня воронки в багажнике нет. Это всё отдельно взятый случай с воронками, водой.... А вот 3 аптечки, легко. Одна новая, одна с прошедшим сроком и еще распечатанная. И думаю от них пользы на дороге будет больше

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Только польза в чём?

польза несомненно может быть, если сместить акцент в сторону менее грамотных пользователей.

мне, например, в принципе интересно, как устроен автомобиль, но сервисовать его самостоятельно я не буду - банально негде. то-же масло поменять я смогу, но нет ямы, подъемника. а валяться на спине по полу... какой смысл ?

в то-же время услышать какие-то интересные вещи про те-же масла, было бы полезно для общего развития.

понятно, что все можно выгуглить, перерыть кучу литературы и вникнуть в тему, однако если человек разбирающийся расскажет простым, человеческим языком, это будет гораздо проще. вопрос только в желании знающих людей делиться информацией.

 

аналогично, например, для чайников может быть интересен ликбез в области моторов. например какие существуют основные системы, в каких моделях ставятся те или иные популярные двигатели. какие у них болячки, какие вообще не стоит брать.

аналогично про коробки автоматические, роботизированные, механические. все это многим интересно узнать, но специально тратить кучу времени и сил на выискивание люди просто не могут / не хотят.

 

если нашим авто-гуру интересно писать такие ликбезы, я уверен, найдутся и читатели, которым это пойдет на пользу.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Лайки нужны, как обратная связь.

Но мне было интересно и в том виде как оно было.

А кому нет - так никто ж не неволит читать.

Так что - пиши исчо!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Pokud chcete odpovídat, musíte se přihlásit nebo si vytvořit účet.

Pouze registrovaní uživatelé mohou odpovídat

Vytvořit účet

Vytvořte si nový účet. Je to snadné!

Vytvořit nový účet

Přihlásit se

Máte již účet? Zde se přihlašte.

Přihlásit se