Bill

Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Recommended Posts

Школа и специализировать? Неуверен, что это правильно.

К примеру, после окончания школы мои интересы и специализация кардинально менялись пару раз точно.

Ну и что? Например учится школьник в профильном (специализированном) лингвистическом классе, разве ему помешает знание языков даже если он в дальнейшем кардинально поменяет свои интересы и специализацию?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ну и что? Например учится школьник в профильном (специализированном) лингвистическом классе, разве ему помешает знание языков даже если он в дальнейшем кардинально поменяет свои интересы и специализацию?

Нет, это не помешает, просто другого не хватать будет. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Главное, что школа готовит детей к жизни,учит как пользоваться информацией и дает знания по способности.
По описанию не понятно как они элементарный базис в виде "уметь читать, писать, считать" получают. ...

Обратите внимание (из статьи выше):

"В финской школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности."
- В переводе на педагогический язык это означает, что ребенку дают фрагментарные сведения в ущерб системным знаниям. Понимание "логарифмов" и пр. высшей математики развивает мышление. "Устройство доменной печи" - расширяет кругозор и являет прекрасный пример функционирования физических законов в окружающем мире. А вот "просчитать цену товара" - это задача калькулятора, а не человека.

Поэтому можно сказать, что статья лишь опосредованно относится к реалиям финского образования. Это не более чем рекламный материал, моменты, которые в ней рекламируются, не показывают ни сути, ни особенностей именно финской модели.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
"устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое контракт"

Ну да. Действительно, железная логика.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

За "социализацию" ну звиняйте, другого слова не нашлось :)

Высчитывать налоги в качестве упражнения это имхо очень даже правильно. Математическое понятие процента закрепляется практическим применением - что в этом плохого? Насчет доменной печи, кстати а нам про ее устройство вообще рассказывали? Если да, то увы, это забылось. Хотя какие-то смутные воспоминания про крекинг нефти есть :)

Вообще я думаю что на уровне начальной и средней школы (а именно про эти уровни и идет речь) лучше рассказать обзорно и простым языком о как можно большем количестве вещей, чтобы те дети, которые способны и хотят учиться могли из этого многообразия выбрать направление по душе. Там же написано, что "задача средней школы – выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение". Вы серьезно думаете что ученики, отправляющиеся после школы в ПТУ и правда поняли бы и запомнили что такое логарифм, а без этой темы их жизнь потеряла какие-то краски? Я вот сомневаюсь. Зато практическую пользу от умения высчитать проценты переоценить трудно - может кто-то из них глупый кредит бы потом не взял, если бы умел высчитать в какие суммы это на самом деле выльется. Так что имхо лучше каждому дать столько знаний, сколько он способен усвоить и начать с практичного постепенно расширяясь в сферу более абстрактных понятий :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Соглашусь с предыдущим оратором. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Зато практическую пользу от умения высчитать проценты переоценить трудно - может кто-то из них глупый кредит бы потом не взял, если бы умел высчитать в какие суммы это на самом деле выльется.

это считается без процентов, банальным умножением месячного платежа на количество месяцев ;)

учиться считать налоги - вообще феерическая глупость, от школы до начала работы - пяток лет, все 2-3 раза поменяют ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
это считается без процентов, банальным умножением месячного платежа на количество месяцев ;)

Про ставку дисконтирования все-таки не стоит забывать.

 

учиться считать налоги - вообще феерическая глупость, от школы до начала работы - пяток лет, все 2-3 раза поменяют ;)

Поменяют что, процентные ставки? Сама налоговая система вряд ли кардинально поменяется.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
это считается без процентов, банальным умножением месячного платежа на количество месяцев ;)

Ха! Помнится одно время в России часто и активно пиарили кредиты с платежом "от ***". Кредитная ставка указывалась за месяц, сумма минимального платежа была такая, что платя ее человек практически не платил тело кредита. У меня сложилось впечатление, что не все сограждане были способны перевести месячную процентную ставку в годовую (ибо годовая получалась совершенно за гранью здравого смысла). Кроме того в газетах с незавидной регулярностью появлялись душещипательные истории о гражданах, которые платили этот самый минимальный платеж в святой уверенности что этим закрывают кредит. Каково же было их изумление, когда они обнаруживали что и через год долг не особо уменьшался. Я так надеюсь, что если бы задачки "о кредитах" решались в школе, то условия реальных кредитов уже не были бы для некоторых китайской грамотой. Не все кредиты так уж просты и понятны.

учиться считать налоги - вообще феерическая глупость, от школы до начала работы - пяток лет, все 2-3 раза поменяют ;)

Ставку поменяют, принцип останется. Чем это хуже задачи о землекопах? Если нет разницы на чем именно учиться считать проценты, то почему-бы и не потренироваться на гипотетической налоговой декларации?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Кроме того, turikz, "тоже могут учить родители" - это могут. А вот научат ли - неизвестно, и далеко не факт.

Также далеко не факт, что качественно научит школа. И даже есть куча подтверждений обратного.

 

Не каждый родитель суть талантливый (да хоть какой-нибудь) педагог,

Не каждый учитель вообще справляется со своей работой, не говоря о талантах. А дети этого часто не знают до конца школы, у них все хорошо как будто.

 

плюс родители должны будут посвящать обучению кучу времени, что частенько просто утопия. Такшта...

Такая же утопия, что в классе 30 чел. учитель сможет дать нужное кол-во времени каждому ребенку и еще учесть его особенности.

 

Такшта...

Школа учит ровно тому, что хочет в людях иметь го-во. С теми или иными перекосами и погрешностями конкретной эпохи, конкретного режима.

Финская вот система решила, что надо знать сколько платить налогов и как юзать кредитку. Ху ноус...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Поменяют что, процентные ставки? Сама налоговая система вряд ли кардинально поменяется.

а я и не говорил про кардинально, но тем не менее меняются разные параметры. если не ошибаюсь, в этом году физик может вычитать сумму потраченную на детский садик.

а это плюс одна бумажка и минимум плюс одно поле в форме.

в любом случае - на уровне физика достаточно почитать названия полей, в особо запущенном случае - прочесть сопроводительную документацию.

 

Кредитная ставка указывалась за месяц, сумма минимального платежа была такая, что платя ее человек практически не платил тело кредита.

да, помню такой развод, но вроде там достаточно было прочесть договор, чтоб снять все вопросы :-)

 

Ставку поменяют, принцип останется. Чем это хуже задачи о землекопах? Если нет разницы на чем именно учиться считать проценты, то почему-бы и не потренироваться на гипотетической налоговой декларации?

налоговую декларацию пусть считает специально обученная форма. а человек должен быть способен прочитать названия полей и ввести туда правильные данные.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Если кто-то сомневается в качестве общеобразовательной школы, можно перевести детей на домашнее обучение. тем более, если родитель чувствует, что у него "пропадает талант", "школа - только трата времени", "неэффективна" и прочее. Кстати, мой бывший шеф так и сделал, но его жена - учитель по специальности.

 

Многие чешские школы стараются использовать новые методики, более индивидуальные, организовывать классы не по 30 (как было у нас), а по 20 человек.

Мы с мужем часто по-доброму завидуем нашим детям, которые учатся в чешской школе.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Также далеко не факт, что качественно научит школа.

Значит, надо школу хорошую найти. Учителей хороших. Принцип ясен, полагаю.

А дома можно и нужно учить только тогда, когда родители гарантированно превосходят своим профессионализмом прочих хороших учителей. Что большая редкость, не говоря уже о том, что спектр знаний у коллектива профессионалов (даже среднего уровня) в разы превосходит таковой у одного/двух родителей. Не будем рассматривать случаи, когда один родитель сведущ в биологии, химии, физике, алгебре и программировании, а второй - знает три языка, историю, географию и литературу. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku