sUs

Навигация

Recommended Posts

* Предлагаю создать отдельную тему для обсуждения программ навигации, карт, Poi и т.д.

 

Начнем с ТомТома. Оффициальный сайт программы: http://www.tomtom.com

 

Основные возможности программы:

• Интуитивный простой интерфейс, управление оптимизировано для использования программы без стилуса, особенно удобно за рулем.

• Великолепная система голосовых подсказок дает возможность водителю сконцентрироваться на дороге.

• Два режима вида маршрутизации классический 2D, и новомодный 3D.

• Несколько различных цветовые схем, с дневным и ночным режимом работы.

• Простая прокладка маршрута, достаточно указать конечную точку пути с возможностью воспользоваться встроенной адресной книгой КПК.

• Огромная база данных POI, великолепно структурированных, что позволяет использовать программу как справочник.

 

tomtom-screenshots.jpg

 

Полезная информация для любителей TomTom. :!:

 

Вопросы, связанные с настройкой и работой с ТомТом.

 

1. Как повернуть экран в ТомТом 6?

 

В самом ТомТом 6 повернуть экран на 90 или 270 градусов нельзя (возможен поворот только на 180 градусов).

Возможен вариант с поворотом экрана до запуска ТомТом с помощью других программ или настроек в КПК, если таковые имеются.

2. Можно ли в ТомТом автоматически в зависимости от времени суток переключать дневной и ночной режимы?

 

Напрямую в самом ТТН такой функции нет. Можно только вручную преключить день/ночь.

Но автоматическое переключение также возможно, делается при использовании встороннего софта.

 

* См. в конце список доп. линков

 

3. Как сделать свое пользовательское меню?

 

Создайте папку \TomTom\SdkRegistry

В нее кладите созданное меню.

Меню можно и самому набросать в текстовом редакторе, если знать, что писать. Или более простой вариант: использовать маленькую программку для этих целей TomTomMenuEditor_PPC

 

* См. прилагаемый файл

 

4. Как добавить свои пользовательские цветовые схемы?

 

Создайте папку \Schemes в корневом каталоге или на карте памяти (на разных КПК по-разному). В нее кладите все цветовые схемы. Потом просто в настройках найдите нужную цветовыую схему и выберите ее.

Желающие создать самим свою цветовую схему могут попробовать это с прилагаемой в архиве программой. Или скачайте готовые схемы.

 

* См. в конце список доп. линков + прилагаемый файл

 

5. Как получать предупреждения о радарах и прочих ПОИ?

 

В ТомТом есть своя небольшая встроенная "предупреждалка". Хорошая функция, но минусы у нее тоже имеются, напр., только одно звуковое предупреждение на определенной дистанции (звуки встроены в ТомТом).

Если в папку карты положить звуковой файл формата OGG с таким же названием как и файл с ПОИ, то именно он будет использоваться для предупреждения о данных ПОИ вместо встроенных звуков.

 

Есть более функциональные программы, которые можно для этих целей использовать совместно с ТомТом, позволяющие делать несколько предупреждений на разных дистанциях (при этом можно проигрывать собственные WAV-файлы), учитывать приоритет ПОИ в случае нахождения нескольких точек в секторе обзора и т.д.

 

* См. в конце список доп. линков

 

6. Можно ли задать в ТомТом маршрут через определенные точки?

 

Можно.

Вариант 1: в меню выбираете одну промежуточную точку через которую надо проложить маршрут

Вариант 2: в меню выбираете режим планирования и добавляете точки, через которые надо проехать. К сожалению, этот маршрут будет напрямую недоступен в режиме демо-просмотра.

Вариант 3: все как в варианте 2, но для просмотра в демо-режиме надо сделать следующее:

- сделать маленький маршрут с помощью А-В около старта Itinerary плана и проехать по нему чуть-чуть в демонстрации для установления начальных GPS-координат (ТомТом сделает псевдомодель GPS-приема и сгенерирует эти координаты).

- Открываем режим планирования Itinerary и задаем маршрут до нужной конечной точки (не забываем, что точки с помощью настроек можно задавать как конечные и промежуточные, а также сдвигать их вниз/вверх по списку)

 

7. Может ли ТомТом писать трек вашего маршрута?

 

Нет, сам ТомТом это делать не может.

Хотя сам трек писать возможно с применением стороннего софта.

Можно даже потом проехать по записанному треку.

 

* См. в конце список доп. линков

 

8. Нет звука - что делать?

 

Для просто забывчивых:

1. Проверить через настройки, что нужный голос установлен.

2. Проверить, что уровень звука в КПК не стоит на нуле

3. Проверить, что уровень звука в самом ТомТом не на нуле (джойстик вправо/влево изменяет уровень звука в программе)

 

Для владельцев некоторых КПК

4. бывает, что необходимо сделать следующее:

 

"Если у Вас пропал звук, попробуйте сделать так:

Так как на аппарате с WM5 в папке Windows не все файлы видны, то надо инсталлировать Resco Explorer (или открыть КПК через АктивСинк). Потом найти эти 2 файла BtCoreIf.dll и BtSdkCE30.dll и изменить их окончание на BtCoreIf.dllка и BtSdkCE30.dllка.

После переименования и подтверждения изменения файлов появляется табличка, что невозможно стереть файл. Нажимайте Ок. Рядом появятся новые файлы BtCoreIf.dll и BtSdkCE30.dll. Старые файлы также остались, но так как были измененны, то не имеют больше никакой функциональности и их можно удалить. Звук после этой процедуры появляется."

 

9. Нет голосов - что делать?

 

- Можно взять голоса от ТомТом 5

 

- Скачать прилагаемый файл, там вложено несколько голосов на русском, английском и немецком языках. Необходимо в папке, где находится экзешник ТТН создать папку Voices и вложить туда файлы CHK и VIF (можно распаковать CAB с голосом, чтобы получить эти файлы)

 

- Создать свой собственный голос (это трудоемко, но возможно - см. линк на соответствующий сайт)

 

- Поискать в интернете, там много ссылок на всевозможные голоса для ТТН. Здесь я ссылки приводить не буду, они время от времени устаревают. К тому же, кто хочет, тот всегда найдет.

 

- Скачать с сервера ТомТом. Один из самых лёгких способов, КПК должен быть поключен к PC, а комп к инету!

 

1. Заходим в меню ТТ6 и жмём на TomTom PLUS.

2. Далее находим и жмём на Stimme (нем.)

3. Выбираем язык.

4. Выбираем бесплатный голос.

5. Подтверждаем закачку ранее выбранного голоса.

6. ВСЁ!

 

Здесь же я выкладываю некоторые голоса для первой установки для тех, у кого их вообще нет.

 

* См. в конце список доп. линков + прилагаемый файл

 

10. Чем отличается карта Западной Европы Navteq от такой же Teleatlas?

 

По покрытию отличия не столь принципиальные - где-то какая-то мелочь подробнее, где-то нет. Но обе карты очень подробные.

Плюс ТА: показывает ограничения скорости на большем количестве дорог

Плюс Навтек: имеет больше звуковых предупреждений о маневрах, при этом не только о предстоящем, но и очень часто о намечающемся вслед за предстоящим.

 

Последняя версия карты Навтек для Зап. Европы: 650.1256

 

11. Какие актуальные карты содержат Москву и С.-Петербург?

 

По состоянию на 12.12.2006 г. самая актуальная карта из доступных

Central_Europa_plus_major_roads_of_WE v660.1212 (только для TT6), включает также несколько стран Центр./Восточной Европы и главные дороги Европы

 

Другой вариант - карта PL_CZ_HU_SK_plus_major_roads_of_WE-Map v660.1223. В ней содержатся Чехия, карта по размеру меньше.

 

Также имеются отдельные совсем небольшие карты Москвы и Петербурга.

 

12. Чем отличается ТомТом 5-й и 6-й версий?

 

Не беря в расчет изменения в картах, а говоря только о программе в паре слов...

ТТН6 работает намного быстрее, чем ТТН5. Добавлены некоторые пользовательские настройки. Имеется возможность для зарегистрированных пользователей пользоваться функцией постоянного обновления маршрута с учетом пробок, ремонтных работ и т.п. через GPRS. В свободном режиме можно загружать погоду с сервера ТТН на пять дней (кстати, очень хороший прогноз)

 

13. Можно ли из самого ТомТом запустить какое-то другое приложение?

 

Можно. Программа будет запускаться прямо из меню ТомТом.

 

Создайте папку \TomTom\SdkRegistry

Создайте 2 файла: BMP 69*46 (или около того) с изображением иконки запускаемой программы и CAP (создается в обычном редакторе), где прописываются параметры запускаемого приложения и его иконки.

 

Например, для программы Player.exe, лежащей в каталоге \SD-Card\Programms это будет выглядеть так:

 

Version|100|

AppName|Player.exe|

AppPath|\SD-Card\Programms \|

AppbmpnFile|Player.bmp|

AppMainTitle|Player|

AppPort|110|

COMMAND|CMD||Player.bmp|Player|

 

Затем оба файла кладутся в \TomTom\SdkRegistry

 

Теперь в вашем меню появилась новая кнопка для запуска выбранного приложения (в данном случае плеера для прослушивания музыки)

 

14. Как перенести Favorites из одной карты в другую карту?

 

Возможны такие варианты.

 

1. Создаем в исходной карте новый тип POI (называем его, напр. Temp), переносим в него путем добавления все точки из списка Favorites. Затем полученные файлы temp.bmp и temp.ov2 переносим в другую карту, в которой проделываем обратную процедуру - добавляем в список Favorites точки из POI Temp.

Плюс этого варианта - сохраненные в ov2 точки можно потом всегда легко переносить в карты любых версий ТомТом, не задумываясь о том, изменил ли ТомТом что-либо где-либо или нет (кто знает как и где будут хранится эти точки в последующих версиях ТТН?).

К тому же, эти файлы можно легко переконвертировать для других программ, их нетрудно редактировать.

 

2. Более быстрый вариант: берем в исходной карте файл MapSettings.cfg и тупо переносим в новую карту. При этом переносим не только список Favorites, но и список последних точек назначения. Таким образом, плюс в быстроте и удобстве.

 

15. Какой дополнительный софт можно использовать для расширения возможностей ТТН?

 

Привожу небольшой список линков (программы и т.д.), связанных с ТомТом Навигатор.

 

- CheckPOInt ( http://checkpoint.oabsoftware.nl/ ) - бесплатная программа для предупреждения о радарах

 

- POIWarner ( http://www.navigating.de/cms/index.php?id=13 ) - платная программа для предупреждения о радарах

 

- VLoader - платная программа для полного запуска/прекращения навигации, предупреждения о радарах с учетом приоритетов ПОИ, автоматического переключения режимов дня/ночи и записи треков в разных форматах.

 

- POI - точки интересов Чехии - http://online.poi.cz/ здесь можно скачать базу радаров.

 

- Набор цветовых схем ( http://www.colorschemeeditor.com/index.php...mes〈=EN ) - здесь большой выбор готовых цветовых схем, при необходимости их можно подкорректировать под свои вкусы с помощью прилагаемой в архиве программы.

 

- Где скачать готовые цветовые схемы?

 

http://www.colorschemeeditor.com/index.php...mes〈=EN Для BMW рекомендую ночную схему rover75_night.clr

 

- Создание своего собственого голоса (http://www.palm.projekt-base.de/wiki/cgi-b...vigator_Stimmen ) - сайт о том, как сделать свой голос для ТТН.

 

Смотреть также прилагаемый архив с прочими программами ;)

 

P.S.

1) сборка 6.200 реально древняя.

Косвенно проверяется по номеру билда - например 6.200 имеет билд 7130, а 6.100 имеет билд 8330.

Если в самой проге нажать на проверку обновлений, то версию 6.200 предложит обновить до 6.01 билд 7720 а например 6.02 (и тем более 6.100) обновить не предлагает, ибо некуда.

2) 6.200 тормоз :huh:

3) Общее замечание: все карты надо бы держать на SD, SD должен иметь системное имя "SD Card", а не русскими буквами.

4) Прог. из основной памяти будет тормозить, а с флешки, все ok.

 

Как будет развиватся карты для иГО и для Томтома можно посмотреть из этого документа от Телеатласа:

MultiNet All Europe- 2007.01

Эта самая новая версия этого документа. Раньше была:

MultiNet All Europe- 2006.10

Информация сборная с 4pda.ru

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

 

iGO8

*.3dl - 3D достопримечательности

*.3dc - жилые 3D здания

*.dem - 3D рельеф местности

*.fbl - карта страны

*.ph - служит для правильного произнощения улиц при использовании TTS голоса

*.poi - ПОИ (в описании не нуждается )

 

iGO primo (в этой версии появились дополнительные файлы)

*.fpa - номера домов на карте в режиме 2d (покрытие на даный момент небольшое!)

*.fda - предупреждение водителя о опасных участках на дороге

*.ftr - учитываются параметры грузового транспорта

*.hsp - историческая информация о потоке транспорта на трассах

*.hnr - служит для быстрого расчета маршрута между странами (готовые профили прокладки маршрута через страны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протестировал ТomTom 6.200 (7130) - ТomTom 6.010 – 6.100, с самыми последними картами PL_CZ_HU_SK_plus_major_roads_of_WE-Map v660.1223 + Poi http://online.poi.cz/.

 

Отдаю свое предпочтение iGo. Нужно правильно в нем разобраться и настроить.

 

iGO 2006 SE Beta (20061220) наиболее стабильная из последних. + Карты Чехии 2006.01 (060926)

 

Попадалась информация, что теперь iGo будет делать карты с размещением домов. iGO 3D ;)

 

 

Относительно карт Чехии.

 

ТомТом

-PL_CZ_HU_SK_plus_major_roads_of_WE-Map v660.1223

-PL_CZ_HU_SK_plus_major_roads_of_WE-Map v660.1219

единственные карты, в которых есть новые развязки дорог E55 до Дрездена.

 

iGO - Карты Чехии 2006.01 (060926)

- не знает новых дорог, открытых в конце года 2006. В данном случае кусок автомагистрали от Усти над Лабем до Дрездена.

 

P.S.

На сегодняшний момент нашел очень много отзывов относительно TomTom 6.030 (8320) Версия-январь 2007 wm2005 wm2003(se), поставил ... попробую протестировать. Судя по описанию одна из версий, которая не тормозит. Кстати, одна из причин нелюбви к ТомТому- именно эта. Попробуем.

 

Попробовал и удалил, тормозит на развесках дорог.

Поставил: TomTom 6.02 build 7910. Тестирую. Инф. дополнил 05.02.2007.

* TomTom 6.02 build 7910

 

Использую зверька см. ниже.

PDA MIO P550 GPS, WM5, SIRF3, 128MB, 400MHz, Bluetooth, Wi-Fi

Operační systém: Windows Mobile 5

Chip: SiRF Star III

Počet kanálů: 20

mitac-mio550_screen1.jpg

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А для Windows Mobile 5 Smartphone Edition последняя версия TomTom Mobile 5.20 или есть уже 6.0? А то ссылки какие-то где-то проскакивают иногда, но обзора шестой версии TT Mobile я никогда не видел.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Все о картах TomToma: установка и решение проблем.

 

Общее

• Наличие и видимость карт определяется так: заходишь в меню -> change preferences -> стрелка далее -> switch map.

• Карты Томтома не редактируются и не разрезаются на части.

• Томтом 6 видит карты только v.650 и выше!

• Если Томтом 6 не видит карты, поставьте карту Гуам 650!

• Томтом 5 видит не все карты 6-ой серии (только до 650!). Лечится установкой любой карты 5-ой серии, рекомендуется карта Гуам, т.к. это самая маленькая карта 5-ой серии img-4530-Guam-Map.

• Карты Америки 562,566 (короче, ниже 567) ТомТом 5.21 НЕ ВИДИТ! Не смотря на то, что версии такие же, как и у карт Европы (562, 566, 573) – которые он видит прекрасно! А с картами версии 567 и выше – все Ок.

• Карты с индексом Plus включают в себя кроме подробных своих стран основные дороги Европы для транзитного проезда.

 

Установка

• Для Томтома 5 при записи карт на карты памяти необходимо размещать их в корневом каталоге, при этом файлы должны быть в папке карты памяти (на первом уровне) каждая в своей папке (папка в папке не читается!). Пример для карты Eastern_Europe-Map: Mobile Device\SD-MMC\Eastern_Europe-Map\cline.dat, cname.dat, cnode.dat, faces.dat, mapinfo.dat, poi.dat, tmccodes.dat, traffic.dat, western_europe.mid, western_europe.mms, western_europe.pna.

• В Томтоме 6, в отличие от Томтома 5.21, на некоторых устройствах (проверено на Loox720 с WM2003SE+RUS) не обязятельно класть карты в корень карты памяти, т.е. Томтом 6 видит карты в подпапках. Например, можно в корне карты памяти разместить папку "Maps Tomtom 6", а в ней - папку "Western_and_Central_Europe", а так же папки с другими картами.

• Есть еще одна особенность, на Loox720 ТТ6 тоже не видел карту, а когда сократил название папки на карте памяти с "Western_and_Central_Europe" на "WCEurope" все стало Ок!

 

Некоторые вопросы

• Как работать с несколькими картами? Можно ли указать начальную точку маршрута в одной стране (на одной карте), а конечную в другой (на другой карте)? НЕТ, между картами система не переключаеться, маршрут можно проложить до границы карты. НО существуют так называемые "Plus"-карты, где в карту какой-то страны встроена карта общеевропейских дорог. Поэтому есть возможность проложить маршрут из одной страны в другую до какого-то близлежащего пункта рядом с желаемым, а то и до самого конечного пункта.

• А можно запустить карту на Томтом GO? НЕТ, аппараты типа TomTom GO 300, 500, 700, 910, Rider, One взлому не подлежат. Так же на официально купленной программе Томтом для КПК нельзя открыть другие, полученные не официально карты, т.е. в обход пункта о регистрации продукта.

• Карта Восточной Европы v.608 не официальная, и её нельзя активировать и запустить на Томтом GO 300, 500, 700, 910, Rider, One.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Может глупость спрошу... ничего в данной теме не понимаю (а надо и хочется). Вопрос: а можно ли , не покупая дорогие девайсы, использовать мобилу ( Nokia 6234 или MotorolaRAZR V3i) как навигатор ? И что для этого нужно?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Skvo - это без шансов. Был бы смартфон - там можно было бы.

 

А вот кстати - кто как относится к Гарминам ? Я в последний раз брал в Праге машину в аренду, мне к ней дали навигатор - примерно вот такой: http://www.garmin.ru/catalog/auto/1128599621.shtml

 

И я понял что пользоваться отдельным навигатором гораздо удобнее чем покетом с установленным софтом. Но тот навигатор был довольно громоздкий, его носить с собой было неудобно, а в машине оставлять стремно.

 

Но вот я нашел вот такой вариант:

 

http://www.garmin.ru/catalog/auto/1164189286.shtml

 

По размерам примерно как покет, даже меньше. Карты есть как Москвы и Питера, так и всей Европы.

 

Может быть кто пользовал и может поделиться впечатлениями ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

MioMap v3.2

 

Общая информация.

 

MioMap – это навигационная система, оптимизированная для использования в автомобиле. Она обеспечивает подробную навигацию для маршрутов с одной точкой и несколькими точками с помощью настраиваемых параметров маршрута. MioMap может спланировать маршрут по всему региону карты, установленному в карте памяти.

 

MioMap – это навигационная система, которая помогает найти дорогу к выбранному конечному пункту. Она определяет Ваше точное местоположение с помощью подключенного GPS-устройства. Полученные с GPS-приемника данные о местоположении никуда не передаются, поэтому никто не сможет определить Ваше местонахождение при помощи данной программы.

 

igo_speed.jpg

 

Официальный сайт программы: http://www.mio-tech.be

 

Мануал MioMap (рус)

 

Mio Technology адаптирует продукт iGO под брендом MioMap для своих Mio девайсов, среди которых есть и PNA девайсы и огромное количество PDA устройств. Карты, используемые MioMap, абсолютно идентичны картам iGO, то есть карты от MioMap могут использоваться программой iGO и наоборот.

* Карты для MioMap можно взять тут, но о они зашифрованы, чтобы ими могли пользоваться только официальные пользователи, но защита была взломана и их можно раскодировать. Карта Чехии 2006.01 (060926).

* Карты Чехии + дополнительная программка

 

У MioMap 3.2 есть свои плюсы и минусы, по сравнению с iGO 2006SE:

 

Минусы:

1. Не работает движение в туннелях, указатель застывает в тот момент, как программа потеряла спутники. Движение продолжается, когда спутники найдены.

2. Нету "умной" клавиатуры, улучшающей набор адреса.

 

Плюсы:

 

1. Гораздо более быстрая работа, по сравнению с iGO 2006SE. Весьма актуальный плюс для владельцев медленных девайсов (200-300мгц)

2. При использовании Bluetooth GPS, включение Bluetooth модуля и выключение по окончанию работы.

 

Последний Мио, что изменилось, первый взгляд.

 

- При тыкании в карту нет подсказки о улице/близлежащем номере дома/близлежащем POI |. В предыдущей была. Если рядом с этим местом есть POI, появляется всплывающая панель, и в ней появляется кнопка POI, по ней открывается информация о POI.

- Конкретный значок POI видно с 200 метров, раньше было со 100 метров.

 

Для себя сделал следующее: заменил файл data.zip на data_v6_ciberus.zip - Инф. обновил 19.02.2007.

 

Дата с хорошим видом и удобным фейсом. Намного удобней, чем прогр. оригинал. ;)

 

Общая информация по картам. - Инф. дополнил 19.02.2007.

 

*

P.S.

MioMap3.2_19.01.2007

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

post-16-1158668462.jpg

 

Предупреждения и информация о безопасности. :!:

 

Если Вы водитель машины, рекомендуется начать работу с навигацией перед началом поездки. Водитель должен следить за дорогой. Спланируйте ваш маршрут перед отправлением и остановитесь в том случае, если вам требуется изменить параметры маршрута. Навигационные программы оснащены встроенным безопасным режимом (опция), устраняющим необходимость использования экранных функций во время движения машины. Настоятельно рекомендуется включить безопасный режим в случае, если в машине нет пассажира, работающего с навигацией.

 

Смотрите на дисплей только если это полностью безопасно.

 

Перед выполнением любых инструкций навигации необходимо следовать указаниям дорожных знаков и следить за расположением проезжей части. Никогда не устанавливайте устройство навигации там, где он может помешать обзору водителя, в зоне срабатывания воздушных подушек безопасности или в тех местах, где он может причинить травму в случае аварии.

 

Глоссарий (MioMap).

 

Если Вы не знаете значения некоторые из этих терминов, посмотрите приведенные ниже пояснения.

 

GPS-прием двухмерных и трехмерных координат. GPS-приемник использует сигналы спутника для определения своего (Вашего) местоположения. В зависимости от текущего местоположения постоянно движущихся спутников в небе и окружающих объектов, сигнал, который получает GPS-приемник, может быть слабее или сильнее. Для вычисления местоположения в трех пространственных координатах, включая высоту, GPS- приемнику необходим сильный сигнал от, по крайней мере, четырех спутников. Тем не менее, определение местоположения возможно и при использовании меньшего числа спутников, но точность определения в этом случае будет ниже и GPS-устройство не определит высоту. Это называется приемом двухмерных координат.

 

Обратите внимание, что прием двухмерного и трехмерного GPS-сигнала не имеет отношения к режимам двухмерного и трехмерного отображения карты. Это способ представления карты на экране, независимо от приема GPS-сигнала.

 

Погрешность. Отличия между Вашим настоящим местоположением и тем, которое отображается GPS-устройством, определяются несколькими различными факторами. GPS-устройство может предоставить оценочное значение текущей погрешности на основе количества спутников, от которых оно получает сигнал и их положения в небе.

 

Эту информацию навигация отображает в окне GPS-данных. Низкие значения указывают на меньшую погрешность, в то время как 1,0 соответствует практически идеальной точности. Используйте только в качестве общей справочной информации. Обратите внимание, что существуют другие факторы, влияющие на истинную погрешность и для некоторых из них GPS-устройство не может дать оценочного значения (например, задержка сигнала в ионосфере, отражающие объекты вблизи GPS-устройства, и т.д.).

 

Активный маршрут. Маршрут это запланированный путь до выбранного конечного пункта. Маршрут является активным, если он используется для навигации. Навигация одновременно использует только один маршрут, этот маршрут является активным до его удаления, достижения конечного пункта, либо выхода из программы. Когда необходимо достичь более одного конечного пункта, маршрут делится на несколько участков (от одного пункта до другого). Только один из этих участков может являться активным в каждый конкретный промежуток времени. Другие из них не используются и отображаются на карте другим цветом.

 

Автоматическое планирование маршрута (Автомаршрутизация). Необходимо установить конечный пункт маршрута, и программное обеспечение на основании карты автоматически определит дороги, по которым необходимо следовать и повороты, которые нужно сделать, чтобы достичь конечного пункта. Программа дает возможность выбрать несколько конечных пунктов и изменить некоторые важные параметры маршрутизации.

 

Автоматический перерасчет маршрута. При включении этой функции программа производит перерасчет маршрута в случае отклонения от него. В случае пропуска поворота или объезда препятствия на дороге программа выжидает несколько секунд, чтобы удостовериться, что Вы больше не следуете этому маршруту (данная функция может быть настроена в Расширенных настройках), затем пересчитывает маршрут на основе нового местоположения и направления движения.

 

Автоматическая регулировка цветов в дневное и ночное время. Основываясь на времени и местоположении, определенных GPS-устройством, программы способны вычислить время заката и восхода для текущего местоположения в конкретный день. Используя данную информацию, программы могут переключаться между дневными и ночными цветовыми схемами за несколько минут до восхода и через несколько минут после заката солнца. В качестве дополнительной информации для облегчения ориентации при отображении карты в объемном режиме с малым углом обзора

в небе показывается солнце, если оно находится невысоко над горизонтом.

 

Высота. При приеме GPS-приемником сигнала от, по крайней мере, четырех спутников GPS, возможно определение текущего положения в трех пространственных координатах. В этом случае высота вычисляется вместе со значениями широты и долготы. Обратите внимание на то, что некоторые более ранние GPS-устройства могут предоставлять ошибочные данные высоты, так как они используют эллиптическую модель Земли вместо базы данных высот над уровнем моря. Следует также знать, что значение высоты обычно определяется менее точно (почти в 2 раза), чем положение по горизонтали. См. также GPS-прием двухмерных и трехмерных координат.

 

ETA (Ожидаемое время прибытия). Часто используемое в навигации определение. Время прибытия в конечный пункт рассчитывается на основе оставшейся части маршрута и доступной информации о ситуации на дорогах. Это значение можно использовать только как общую справочную информацию. Оно не учитывает скорость движения в будущем, а также задержек из-за пробок на дорогах. В программах это значение отображается как «Ожидаемое прибытие» в окне «Информ. маршрута»

 

ETE (Расчетное время в пути). Еще одно часто используемое определение в навигации. Время в пути до конечного пункта рассчитывается на основе оставшейся части маршрута и доступной информации о ситуации на дорогах. Это значение можно использовать только в качестве общей справки. Оно не учитывает скорость движения в будущем, а также задержек из-за пробок на дорогах. В программе это значение отображается как «Оставшееся время» в окне «Информ. маршрута»

 

GPS. Аббревиатура от «глобальная системы навигации и определения местоположения» (Global Positioning System). Эта система используется Министерством обороны Правительства Соединенных Штатов. Она состоит из 24 спутников на орбите Земли и нескольких наземных станций для поддержки синхронизации спутников. Для вычисления местоположения GPS-устройство использует сигналы, получаемые от тех спутников GPS, которые видны в данный момент в текущем местоположении. Этот сервис является бесплатным.

 

Автоследование. Когда доступно положение GPS, программа будет автоматически перемещать карту таким образом, чтобы голубая стрелка (ночью - желтая), отображающая действительное положение, всегда была на экране. Вы можете перемещать карту для изменения этого положения. Затем на экране появляется кнопка Фикс.. При нажатии на нее возобновится функция

Автоследование.

 

Ориентация карты. Для удобства пользователя программа может поворачивать карту. При выборе режима Путь – верх, карта будет поворачиваться в зависимости от направления движения. В режиме Север – верх верхняя часть карты всегда направлена на север. Используйте левую и правую аппаратные кнопки для поворота карты в желаемом направлении. Это приведет к немедленному отключению функции автоматического поворота. Небольшой компас в верхней правой части окон карты будет всегда отображать текущее направление карты. Ориентацию карты не следует путать с ориентацией экрана.

 

Север – верх. Ориентация карты, при котором она повернута таким образом, что север находится вверху экрана. См. также «Путь – верх» и «Ориентация карты».

 

POI. Важные точки, местоположение важных точек на карте, сохраняемых в базе данных вместе с именами, категориями и подкатегориями (например, обслуживание/топливо/бензин), адресом, номером телефона, факса и другой важной информацией. Используйте многофункциональную поисковую систему для поиска соответствующих POI рядом с Вами, Вашим конечным пунктом или любым другим местом на карте . Вы также можете сохранить Ваши излюбленные места в виде «Мои POI» в программе.

 

Журнал. Программа предоставляет возможность записать ваши поездки с использованием данных о местоположении, которые предоставляет ваше GPS- устройство каждую секунду или каждые несколько секунд (в зависимости от настроек GPS). В начале записи данные о местоположении сохраняются в базе данных до остановки записи. Этот набор последовательных GPS-положений называется журналом. Каждый набор последовательных положений имеет имя

(изначально это время записи, но вы можете изменить его на любое имя) и цвет, которым набор отображается на карте. Затем можно воспроизвести поездку на экране программы, как будто вы совершаете ее еще раз. Это полезная функция для демонстрационных целей или для анализа маневров во время поездки.

 

Путь – верх. Ориентация карты, при которой карта всегда поворачивается в направлении движения. См. также «Север – верх» и «Ориентация карты».

 

Пункт. У маршрутов в програмее может быть несколько (сколько угодно) разных конечных пунктов, которых нужно достичь в определенном порядке. Эти точки называются пунктами, через которые проходит маршрут. Конечные пункты можно просмотреть в окне Информ. маршрута на линии маршрута и приближение к каждому пункту озвучивается голосом. В случае использования пункта в качестве остановки в пути, навигация автоматически продолжится при отправлении. Навигация возобновится даже после выключения и включения, а также перезагрузки КПК.

 

Масштабирование. Функция масштабирования используется для изменения масштаба карты. Используйте увеличение масштаба для более подробного отображения карты и уменьшение масштаба для отображения большего участка поверхности с меньшим количеством деталей.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сегодня установил NAVIGON MobileNavigator.

Судя по отзывам, шестая версия весьма-весьма. На вечерней езде по пятой Праге будем посмотреть.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Может быть кто пользовал и может поделиться впечатлениями ?

 

Не пользовался, но недавно на него наткнулся в инете: http://www.gpsinfo.ru/articles.php?article=2042

 

Ну и вообще на www.gpsinfo.ru довольно много инфы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Цитата вот отсюда.

«Мы считаем, что запуск системы ГЛОНАСС позволит России совершить экономический рывок, сделать более прозрачной экономику, транспортную систему, но в то же время здесь очень большой коммерческий сегмент для использования плодов ГЛОНАСС индивидуального потребителя», — сказал глава Минобороны.

А я-то все думаю, почему в России все так плохо? Оказывается ей ГЛОНАССА не хватало! :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Тут же где-то недавно был стишок на темы Глонассса и Ивана Ссуссанина :^) Что-то вроде о том, что с ГПС ни один супостат в болото не попадёт, а с Глонасссом самое то :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Глонасссссс и нафига-ция.

Или просто: нафигация.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
.......нафига-ция.

.......

Хех! А как еще под благовидным предлогом деньги их бюджета дернуть? А ты говоришь нафига. :D

Но это уже к теме навигации не относится. ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku